Ценного в саентологии есть Дианетика. Вот так сразу и пишу. А еще некоторые другие вещи. Но, если мы имеем в виду, что ценного есть в саентологии в отношении одитинга (процессинга), то в саентологии ценным является дианетика, дианетический одитинг.
Я уже в этом блоге писал, что саентология является упрощенным вариантом дианетики, но при этом очень дорогим по сравнению с дианетикой.
Интересным является и то, что первый Конгресс Хаббарда, международный, а именно "Первый международный Конгресс по дианетике и саентологии", как он сейчас известен в этом названии, на самом деле называется "Первый международный Конгресс дианетиков и саентологов". И это как бы намекает на то, что были тогда дианетики, то есть поклонники или сторонники дианетики, и саентологи, поклонники или сторонники саентологии.
Саентология часто подразумевается как все, что может подразумеваться под этим словом. И сама саентология как "прикладная религиозная технология", и как деятельность церкви саентологии, и как деятельность так называемой "свободной зоны" саентологии, которую основали выходцы из церкви саентологии, так и уйма всяких новоделок, смесей, суррогата, которые как бы имеют общего с саентологией только названия некоторые, термины и упоминания Рона Хаббарда как источника всего этого, но по сути не являющиеся этим, но упорно приписывают себя к саентологии.
Была вначале дианетика, затем, из-за разногласий Хаббарда с теми, кто как и он стоял у истоков дианетического движения, и он не мог доказать авторства своего дианетики, он стал основывать саентологию, рассказывая, что она лучше и так далее, чем дианетика.
В 1955 году состоялся "Конгресс Объединения", на котором было объявлено о воссоединении дианетики и саентологии. Хаббарду как-то удалось доказать свое авторство дианетики, права на нее. И после этого стали достаточно коряво объяснять, что дианетика дала начало саентологии, и сама стала частью саентологии. То есть было расхождение среди саентологов и дианетиков (часть которых стали саентологами), а затем их как бы собирали воедино.
Хаббард первое время долго открещивался как бы от дианетики, рассказывая, что прорывы новые появились и получилась саентология, то есть он вел к тому, что саентология лучше, чем дианетика, но в тех материалах, в которых он про это рассказывает, он использует и говорит о дианетических техниках и понятиях.
Если изучать хорошо материалы Хаббарда то это очень хорошо видно, что он, описывая разные дианетические техники пытается рассказать, что это теперь саентология.
Первыми людьми в дианетических центрах исследовательских были те, кто являлись профессиональными психологами, психиатрами и представителями иных смежных направлений. Это все есть в его ранних материалах. И они и были первыми одиторами. Одного психиатра он даже хвалил в "Лекциях и демонстрациях по дианетике".
Вот эти расхождения между дианетикой и саентологией, на самом деле Хаббарда и теми, с кем он все начинал, и породили кучу мифов и откровенного бреда в плане попыток объяснить, чем отличается дианетика от саентологии. Возьмем некоторые из них для примера.
Дианетика работает только с четырьмя динамиками, с первой по четвертую, а саентология с восемью и акцентированно на с пятой по восьмую. Но вот во второй книге по дианетике, а именно в "Науке выживания", которая вышла еще до того, как вообще появилась саентология Хаббарда, описываются все восемь динамик и работа по восьми динамикам. Приверженцы утверждения, что саентология и дианетика работают с разными динамиками просто не берут во внимание хронологию выхода материалов и не видят, что в дианетике вначале, еще до объявления появления саентологии, уже работали со всеми восемью динамиками. Была еще книга "Дианетика групп", там описывается семь динамик. Никак не только четыре. И и эта книга стала началом административной технологии Хаббарда в том или ином смысле, как и некоторые другие его публикации, которые вошли в курсовые материалы обучения профессиональных дианетических одиторов. Все это было уже до саентологии. И разные материалы показывают и так и эдак то, что в дианетике работа велась с восемью динамиками практически изначально, то есть уже на второй год после выхода книги Один по дианетике ("Дианетика: современная наука ментального здоровья", или в другом переводе - "Дианетика: современная наука душевного здоровья", или, в более поздних изданиях "Дианетика: современная наука о разуме"). Первая книга вышла в 1950 году, а вторая, то есть "Наука выживания", в 1951. А между ними было еще немало материала выпущено по дианетике. Так что заявления о том, что дианетика работает только с четырьмя динамиками - не соответствует действительности. Вот схема из лекций к книге "Наука выживания" "Все возможные аберрации":
И тут явно видно, что динамик здесь восемь и они привязаны к понятию треугольника АРО, который, кстати, появился впервые в дианетике, а не в саентологии, так что это разрушает еще один миф о том, что треугольник АРО - саентологический. Он изначально дианетический. И про динамики и про АРО много чего есть в разных книгах именно по дианетике, ну и этому очень сильно посвящена книга "Наука выживания", в которой основой для нее является Шкала Эмоциональных Тонов Хаббарда. То есть, эта шкала, опять же, имеет отношение изначально к дианетике, а не к саентологии. Эта книга явно показывает, что еще один миф, что Шкала Тонов это саентологическая вещь - не больше, чем миф. Эта шкала - дианетическая.
Есть еще вот такая штука - График Выживания из первой книги по дианетике:
И если мы помним о том, что была (ну и есть) книга (или Бюллетень профессионального одитора, и так и так этот материал иногда известен) "Дианетика групп", если еще и знаем, что была (и есть) такая публикация как "Дианометрия. Ваши способности и состояние разума" в Бюллетене профессионального дианетического одитора за январь 1951 года, а также понимаем, что инструктивные письма Серии "Задачи" и Серии "Данные" являются своего рода базой Административной Технологии Хаббарда, и понимаем, что эти Серии вышли из материалов для дианетических одиторов (специалистам по предоставлению дианетического одитинга, то есть своего рода продвинутой психотерапии, психоанализа и так далее), то мы не удивляемся тому, что понимаем, что нам показывают графики при применении системы Управления на основе статистик и формул состояний:
Это график для какой-либо деятельности, такие применяются в админтехнологии Хаббарда. И если у нас есть ум, мы понимаем, что для того, чтобы разбираться в них, надо понимать базовые понятия именно дианетики. Но саентологические "бизнес-консультанты" таковыми никогда не являются, но они (члены WISE - всемирный институт саентологических предприятий) с напыщенными лицами, излучающими псевдо-компетентность, уверены (и другим стараются это внушить), что они в этом лучше всех разбираются.
Поэтому Хаббард и писал, что если в каком-то районе деятельности наблюдается упадок, кризис, то нужно найти обученных одиторов в этом районе деятельности, поставить их на посты, и они приведут эту деятельность в порядок достаточно быстро. Он не сообщал найти административных сотрудников, а он четко указывал, что нужны одиторы. Для одиторов вся эта админтехнология является "живой", а для тех, кто просто осваивал какую-то часть админтехнологии это просто свод каких-то зазубренных инструкций, без понимания базовой сути их.
Так, к примеру, "эксперт по админтехнологии Хаббарда" видя тот или иной наклон графика статистического что-то там умничать начинает, а одитор понимает в том числе, какие умственные неполадки есть у отдельного человека, чья деятельность отражается на статистическом графике, или группы, и выстраивает работу по формуле состояния, которое определено по наклону графика, с учетом этого, а администратор-"эксперт" просто сухо впихивает невпихуемое.
Таким образом, та же админтехнология Хаббарда является дианетической, а не саентологической.
Можно даже взять то, в чем преуспела та же саентоцерковь - в продвижении себя. Там на всю катушку были запущены в свое время части технологии административной, которые имеют отношение к ОСО - Основам Связей с Общественностью и Маркетингу. Но в них много чего используется как раз из понимания разума человека, что излагается в материалах как раз по дианетике. И одиторы дианетические лучше их понимают, чем просто обученные этому. И одиторы, в качестве инструкторов, просто могут лучше донести и понимать, что делать и почему, так как они смотрят в корень, а не на поверхностные изменения. Одитору по своей сути надо идти и копать до источника тех или иных явлений, вот так они и работают с админтехнологией, и ситуациями, к которым она применяется. И я имею в виду дианетических одиторов.
Вроде как отвлекся я от темы, но и не отвлекся, так как одно вытекает из другого. Перейдем к еще одному мифу. Он гласит, что в саентологическом одитинге работают с прошлыми жизнями, а в дианетическом - нет. И это ложь. Берем ту же книгу "Наука выживания" из главы "Общение и реальность". И вот что там читаем (тэта-тело - это душа, то есть вы, а не ваше имя, разум или тело):
"Одитор, работающий со многими кейсами, не может не натолкнуться на свидетельства, убедительно говорящие в пользу существования относительно вечного тэта-тела - причем в качестве личностной единицы, параллельно с генетической линией вида; и если одитор будет это игнорировать, некоторые из его кейсов застрянут. Говоря конкретно, я имею в виду непрерывный, все возрастающий поток отчетов от одиторов по поводу прошлых смертей и прошлых жизней. Это следует осторожно и тщательно исследовать, но факт остается фактом: если одитор, который натолкнется на прошлую смерть, не сократит ее должным образом, применяя "Стандартную процедуру", он обнаружит, что кейс сильно застрял. Действительно, некоторые кейсы не могут получать процессинг и не в состоянии двигаться по траку времени, пока не приняты во внимание эти факторы. Некоторые из данных известны уже два года, но я не решался делать комментарии по этому поводу, не получив неоспоримых доказательств, и это сдерживало и продолжает сдерживать данное знание. По мере развития Дианетики кажется все более и более вероятным, что она в конце концов сможет вступить в контакт с тем, что так часто постулировалось, но что никто никогда как следует не воспринимал, не измерял и не испытывал, - с человеческой душой".
То есть здесь видно, из этой выдержки из "Науки выживания", что с прошлыми жизнями и прошлыми смертями работа велась, таким образом понятно, что заявление, что в дианетике не работают с прошлыми жизнями и душой вообще - ложь, бред, некомпетентные или злобные заявления.
Еще некоторые считают, что одитинг в дианетике это одно, а процессинг в саентологии - другое. И даже вывели теорию, что в дианетике одитируют, то есть проводят одититнг или одитируются, то есть получают одитинг, а в саентологии есть что-то иное - процессинг. Но из вышеприведенной цитаты видно, что понятие "процессинг" существует в дианетике в 1951 году и означает то же самое, что и "одитинг" в плане применения. А еще раньше этот термин встречается в 1950 году в "Первом профессиональном курсе по Дианетике". В плане значения слов одитинг - это "слушать и рассчитывать", или вообще известное всем слово "аудит". А процессинг означает "обработка". Разные пояснения одного и того же явления. Ну а некоторые пошли дальше, раз одитор одитирует, то процессинг проводят процессоры, до такого додумались. И даже ввели в обиход слова "процессинговать", "попроцессинговать". Ну искажение - это их все.
Одитор одитирует и/или проводит процессинг в ходе одитинга, то есть надлежащим образом обрабатывает материал кейса (случая, самого человека), а для этого ему надо, естественно, слушать, что говорит преклир (получающий одитинг) и делать расчеты по поводу того, как правильно в том или ином случае обрабатывать кейс.
Ну и в первой книге по дианетике сам человек назывался как "единица, осознающая осознание" и это более правильное определение души, чем поздний саентологический "тэтан". Тэтан это уже следствие единицы, осознающей осознание, или своего рода передаточная точка. Это я точно понял в ходе своего эксперимента с походом Туда, когда тестировал "6 Шагов к лучшей Бытийности" в плане их возможностей справляться с тем, что происходит, когда вы (я, мы) умираете. Про 6 Шагов у меня ЗДЕСЬ, а с чем Там приходится сталкиваться у меня там же, в ФАЙЛАХ. И дианетический одитинг проводимый мною другим по прошлым смертям и по тому, что происходит между смертью и последующим рождением, помог получить некоторые материалы, которые помогли набросать план моего "эксперимента".
И в той же главе той же книги есть у Хаббарда интересное примечание:
"Вопрос о прошлых смертях и прошлых жизнях создает такую напряженность, что не далее как в июле 1950 года совет доверительных собственников Дианетического центра попытался принять резолюцию, запрещающую эту тему. Меня много раз просили опускать любое упоминание об этом в данной работе и в разговорах с публикой. Основанием для этого служили опасения, что возникнет общее впечатление, будто Дианетика имеет какое-то отношение к спиритизму. Более того, неоднократно выражалось мнение, что поскольку пренатальные (полученные до рождения) инграммы - столь "спорное" явление, то введение в Дианетику идеи прошлых жизней и прошлых смертей, даже в качестве предмета экспериментального исследования, приведет к тому, что старые школы терапии будут продолжать упорствовать в своем заблуждении, будто "все является заблуждением". Это вряд ли можно назвать научным подходом к науке. Настоящий ученый прямо и бесстрастно докладывает о том, что он обнаруживает. Недавно один знаменитый писатель рассказал мне историю о Томасе Карлайле: услышав, что американская писательница Маргарет Фуллер сказала: "Я принимаю эту вселенную", он только воскликнул: "ей-богу, да пора бы уж!" Одитору, который в процессинге ведет преклира вниз по траку и внезапно обнаруживает, что у преклира сильные соматики и видео обстановки 1210 года нашей эры, следует сократить инцидент как инграмму. Если одитору не удается сократить этот инцидент должным образом, ему следует спросить об инциденте, который необходимо пройти, чтобы справиться с этим странным проявлением. Если же одитор действительно глуп, он обесценит инцидент и не станет его проходить, и именно в этот момент его преклир застрянет. Насколько можно установить, существуют три вида таких переживаний: 1) даб-ин - только в тех кейсах, которые выдают даб-ин и по текущей жизни; 2) фантазии, являющиеся результатом чтения литературы и игры воображения, но не сопровождаемые соматиками; 3) то, что, по всей видимости, является действительным, реальным переживанием. Если эти данные о прошлых жизнях и прошлых смертях у тэта-тела будут и далее находить подтверждение, и если они будут с точностью доказаны, это, без сомнения, грозит радикально изменить нашу культуру. В настоящее время все, что мы можем делать, - это собирать доказательства. Дианетический центр будет рад получить все доказательства, которые одиторы обнаружат и потрудятся представить нам. Никогда не обесценивайте прошлую жизнь или прошлую смерть и никогда не пренебрегайте прохождением таких соматик как реальных переживаний: неследование этому предписанию может причинить серьезный вред кейсу. Я дал вам эту информацию, поскольку не считаю, что, помогая одитору одитировать и помогая кейсам проходить одитинг, можно серьезно повредить Дианетике".
И вот можно понимать, что те, кто говорит или пишут, что с прошлыми жизнями в Дианетике не работают, на самом деле не изучали и не применяли как следуют материалы дианетики, или же намеренно хотят вредить кейсам, то есть людям. Или псевдо-"эксперты", либо же злонамеренные лжецы.
В "Лекциях и демонстрациях по Дианетике", которые часто изучают с книгой первой по дианетике, так же упоминается и про прошлые жизни, прошлые смерти. По своему опыту знаю, что бэйсик-бэйсик, самая главная задача одитора, иногда просто не поддается обработке, если не двинуться в прошлые жизни или смерти, или же в то, что происходим между ними, то есть на "Том Свете".
И на своем опыте знаю, когда я работал в структурах саентологической церкви, как подходит сотрудник Морской Организации (элита саентологов саентоцерковных, которые заявляются как самые квалифицированные) и с таким умным и грозным видом начинает одитора отчитывать за то, что он кому-то по дианетике проодитировал что-то из прошлых жизней-смертей. Нельзя-я-я. А сотруднику показывают "Науку выживания" и именно те выдержки, которые я выше разместил, и говорят, что то, что у вас там кто-то думает по поводу нельзя, пусть думает, а у нас вот есть книга Хаббарда и надо следовать технологии, поэтому дальше и будем продолжать ей и следовать, и если надо, то будем одитировать и прошлые смерти, и жизни прошлые, и то, что между ними (очень важная штука). И там, поникнув, отвечали, что пойдут и прояснят что-то у кого-то. Что еще можно прояснять, если в материалах по технологии именно написано так, как написано?
На своем опыте знаю, как держатель миссии аж ОТ-8 гневом и психами разражался, что дианетические одиторы одитируют прошлые жизни и смерти, и так далее, и старался запретить это. Ну как же, он много лет и сотни тысяч долларов потратил на то, что бы по прошлому далекому проодитироваться, а тут люди, по сравнению с его затратами, "за копейки" одитируются и получают результаты, и даже двигаются в прошлое подальше, чем всякие там ОТ.
На своем опыте знаю, как супер-пупер саентологическая одитор и кейс-супервайзер заодно, впадала в трясучку какую-то, когда видела папки преклиров, а там прошлые жизни и смерти успешно одитировали без всяких Е-метров и так далее. И пыталась запретить. Но тоже считалась "самой стандартной" в обучении. Чему их там учили? Ну ее тоже можно понять, огромное количество денег и времени ушло на "обучение", в том числе за океаном, а тут после нескольких одиторских дианетических курсов люди делают то, что она должна делать, но у них все лучше получается. Да и не очень-то она могла меня терпеть, так как я, "какой-то там дианетик", после ее супер-пупер саентологического одитинга людей в порядок приводил, делал восстановительные сессии, исправляя ее одиторские ошибки.
Хаббард в одном из Конгрессов рассказывал, что не будучи дианетическим одитором саентологическим не станешь. Саентологические бегло книжку изучают, но нет там требований, которые были ранее у дианетических одиторов. Ранее после обучения ты получал временный сертификат на пол года. Ты должен был взять двоих людей, одного сильно аберрированного (чекнутого, мягко говоря), а второго с сильными психосоматическими заболеваниями, практически инвалида. И через пол года должен был их предоставить на обозрение, первый должен был стать выше уровня среднестатистического человека, то есть нормального, без неврозов даже, а второй здоровым. А саентологические одиторы этого не проходили. Я проходил. И не один такой у меня результат был за пол года. И онкология, и усохшие конечности, и язвы, и суставы и бесплодия, последствия контузий, все, что имело психосоматическое основание - уходило. Ну а бичи, опущенные люди, становились неузнаваемыми, начинали за собой следить, кто-то работу нашел нормальную, кто-то даже бизнес начал, а кто-то и семью завел. Вот все за полгода.
Но ничего из этого не интересовало саентоструктуры, так как это обесценивало супер-сверх-экстра-ого-го саентологический одитинг, который есть просто упрощение и выхолащивание дианетического. Поэтому потом, когда такие результаты предъявлялись, все такие требования к дианетическим одиторам убрали и осталось требование провести просто 50 часов одитинга, и предоставить доказательства, просто в виде отзыва, что кто-то получил какие-то успехи. И выдавали "сертификат с золотой печатью". А то, что у тебя хромой выбросил палку и стал на своих ногах ходить никого не интересовало. Просто статистика и все, и навыпускали кучу бездарей.
Хаббард так же в Конгрессе одном говорил, что саентологический одитинг появился только потому, что достаточно смышленых людей, и при том крепких (попробуйте неделю побыть рядом с человеком, который очень плохо себя чувствует и сравните свое состояние до и после, и поймете, какую нагрузку дианетические одиторы испытывают, когда изо дня в день по несколько часов одитируют кого-то с проблемами со здоровьем, с душевными и эмоциональными сломами, и так далее) оказалось немного, а одиторов обществу требовалось много. Поэтому и придумали одитинг с Е-метром под присмотром кейс-супервайзера, где одитор просто должен был зачитывать подготовленные списки и уметь читать показания Е-метра. А кейс-супервайзер просто потом смотрел отчет и давал распоряжения, что и как делать дальше. Роботы, фабрика. А дианетический одитор должен сам и кейс-супервизировать.
И эта система кейс-супервайзер - одиторы - преклиры ни что иное, как калька с Дианетического Семинара Хаббарда (ДСХ). Я такие семинары проводил работая в саентоструктурах и знаю, что это такое.
У тебя, как у ведущего ДСХ есть помощники, которые раотают с парами студентов, которые делают первые шаги в знакомстве и освоении дианетического одитинга. Один там одитор-студент, другой преклир-студент. И потом они меняются ролями. Помощники им помогают. А ты помогаешь, если помощники не справляются. И держишь весь семинар под своим контролем. То есть схема такая: ведущий (супервайзер) - помощники - пары студентов. В саентологической схеме убрали пары студентов, а остался один преклир. Таки образом, те напыщенные саентологические одиторы и не понимают, что они отдали огромные деньги и время на обучение себя как... помощники кейс-супервайзера. Но пафоса там "мама не горюй", как говорят.
А дианетический профессиональный одитор, которым в свое время стал я, это самодостаточная единица, которой вовсе не обязательны все те саентоструктуры.
Дальше. Хаббард писал и говорил о том, что все то, что есть в саентологии, есть в ранних книгах. В том числе и о том, что такое Уровни ОТ и как и с чем там работать. Этого многие не понимают, хотя этим все и сказано. Какие ранние книги у Хаббарда, чему они посвящены? Они посвящены Ди-а-не-ти-ке!
Также Хаббард неоднозначно писал и говорил, что Ступени саентологического Моста изначально шли сверху-вниз и предназначались для того, что бы справиться с теми обстоятельствами, которые мешают человеку получать... Дианетический одитинг! То есть все те Ступени изначально предназначались просто для того, чтобы не отвлекать дианетических одиторов от одитинга, а то, что есть на "нижних ступенях Моста", проводились только для того, чтобы сделать человека доступным для одитинга. И не обязательно все нижние ступени надо было проходить (как сейчас), а только то, что нужно. Дианетические одиторы и с этим могут справляться, но как-то Ступени эти просто выделили, чтобы не отвлекать дианетических одиторов от серьезной работы, так сказать.
Но потом, как пишут те, кто работал с Хаббардом, стало все движение на рельсы "маркетинговой стратегии", и стали строить Мост с Уровнями ОТ - Оперирующий Тэтан). И стали его прославлять. Хотя там нет ничего, чего нет в дианетике. Там, на "конфиденциальных уровнях ОТ" то же самое, что и в дианетике, но на тех сверх-уровнях там все достаточно урезано. Но стоит сотни тысяч долларов. Ну а на Мосту в так называемой свободной зоне саентологии вообще полет фантазии чьей-то.
Была Дианетика, а затем то же самое просто стали переименовывать. Так инграммы стали "факсимиле" называться. Некоторые вещи, описанные в первой книге, стали называться "сервисные факсимиле". Затем эти сервисные факсимиле стали называться DED-DEDEXами. И некоторые составляющие стали называться еще иными словами и получилось, что того, с чем надо работать, очень и очень много. Да, его много, но искусственно, из-за смены обозначений тех или иных понятий, оказалось, стало казаться, что еще больше.
Те же "боди-тэтаны" брались в работу в дианетике под другими названиями и не выглядело все это настолько комично и трагично-бессмысленно-вредоносно, как на Мосту.
ОТ - Оперирующий Тэтан (в саентосвободной зоне встречается название ДТ - Действующий Тэтан) называется Отклированный Тэта-Клир. И из дианетики на Мост и попало куча всего, но под другими названиями. Да и сам Мост - это смесь из таблицы Доступности Кейса в Стандартной Дианетической Процедуре и 15-и Действий в Продвинутой Процедуре дианетической, само-собой. Продвинутая Процедура преобразовалась в Технику-80 и Технику-88. Свои там акценты, но это все дианетика. Недаром в книге "История Человека", в лекциях к которой стало чаще появляться название "саентология" пишется, что ранние книги можно было бы назвать как "Как одитировать", а эту как "Что одитировать". И в этой книге как раз и описываются и прошлые жизни и смерти и много чего еще такого, и акцент сделан на работу с душой, а не разумом и телом. И тут описано развитие дианетики и ее применение до достижения состояния Отклированный Тэта-Клир, то есть, по-новому - Оперирующий Тэтан (ОТ). И тема развилась в другой книге, которая уже называлась "Саентология: 8-80".
ДНЭ - Дианетика Новой Эры - это не то, что должно стоять на Мосту, если уж на то пошло. В ней собраны в достаточно упрощенном виде техники обычной дианетики, ни больше, ни меньше. Некоторым тяжело в это поверить, так как они считают, что по дианетике есть только одна книга - "Дианетика: современная наука о разуме". Но по дианетике есть немало книг Хаббарда, лекций. Там много материала, а в ДНЭ и на Мосту просто все упростили и удорожили, а саму дианетику, работающую, засунули "под Мост". Вывернули все наизнанку, поставили с ног на голову. Да и книгу по ДНЭ, насколько известно, Хаббард и не писал. Есть у него другая книга, схожая - "Дианетика сегодня", но саентологам она неизвестна, им больше известны "книги Хаббарда", которые являются просто собранными выдержками из его книг, Бюллетеней Профессионального Одитора, журнала "Саентология", и так далее.
В какой-то момент запрет одитировать выше Клира был введен потому, что церковь саентологии была бедна как церковная мышь, так как люди ходили не в нее за одитингом, а во франшизы (так миссии ранее назывались). Купил человек на год сертификат, сделал взнос и потом сам без влияния саентоцеркви ведет одитинги, обучение и прочее. Но не понравилось саентоцеркви и она в принудительном порядке стала атаковать франшизы и полевых одиторов. Кто-то послал их на все четыре стороны, часть пошла под ее подавление. И то, что выше Клира, стали одитировать только в структурах саентоцеркви. То есть вопрос тут не в том, что там более обученные и толковые одиторы, и так далее, были, а в том, что стали давить независимых и право предоставлять одитинг людям после достижения ними состояния Клир, определили только за саентоцерковью. И в ней началась экспроприация независимых (если не считать раз в год оплаченную франшизу) от нее людей и структур, а вернее их клиентов, разработок. И запустили они "маркетинговую стратегию". Просто денег больше и под разными предлогами. И штурм маркетинговый и PR-штурм окружения. И за очень и очень дорого продают, для начала, что-то из дианетики.
В основном люди приходят и получают в саентоструктурах первые свои услуги связанные как раз с чем-то из дианетики. Первая книгу которую они обычно читают, посвящена дианетике. И дианетика им дает результаты и они проникаются доверием к саентоструктурам. А потом им начинают навязывать нечто иное.
В материалах к "Первому профессиональному курсу по Дианетике" рассказывается, что вот вы добились того, чтобы человек с чем-то немного с вами согласился. И это хорошо. Затем вы находите еще чуть больше того, с чем человек немного согласился, а потом больше и больше. В итоге человек поменяет свою точку зрения. Это пример использования треугольника АРО. Материалы по дианетике можно использовать и в обратном направлении, вместо того, чтобы вывести человека из-под какого-либо негативного влияния, можно со злыми намерениями взять его под свою манипуляцию.
В свое время я, когда работал в саентоструктурах, много раз обращал внимание и писал доклады руководству о том, что все больше и больше в саентоструктурах используются материалы Хаббарда во зло, то есть для манипуляции другими людьми, чтобы заставить их хорошенько раскошеливаться, бросать все и задаром работать на саентоструктуры. У меня начались проблемы. Это был один из случаев, когда я обнаружил неприятную для себя вещь - саентоструктуры, руководство их, не против (мягко говоря) такого использования дианетики. И это и есть так называемая "Черная Дианетика", то есть принципы дианетики направленные во зло, на порабощение других. Некоторые думают, что "Черная Дианетика" это издание первой книги по дианетики в темных тонах обложки.
Есть там же еще про своего рода эмоциональный удар. Это когда вы сообщаете новость плохую не постепенно, растягивая во времени, а сразу и мощно. Если это плохая новость, то человек может в ней зафиксироваться. И им можно будет манипулировать, а то даже и убить. Можно также зафиксировать и в хорошей новости. И на основе застревания в этом продолжить теперь манипулировать человеком. При помощи постепенного изменения его реальности путем навязывания, подведения его к тому или иному согласию.
В саентоструктурах и то и иное используется, и плохие-хорошие новости и изменение согласия. А это, если мы смотрим на иные материалы Хаббарда по дианетике, активизирует так называемые эмоциональные кривые и обратные эмоциональные кривые, что, в свою очередь, фиксирует в сервисных факсимиле. И человеку тяжело из них выбраться самому, без одитора. А сервисные факсимиле активизируют имплантирование, то есть внедрение команд (можно сказать, в подсознание) ниже уровня осознания. То есть у человека активизировано состояние впитывания имплантирования и подчинения ему. И тут можно ему внушать то, что надо вам и человек как зомби будет следовать этому. Дианетический одитинг призван из такого человека вытаскивать, но в саентоструктурах стали это использовать для манипуляций, то есть принципы дианетики они перевели в русло "Черной Дианетики". И все это прячется за псевдо-религиозным статусом.
И вот у нас "картина маслом". Обращается человек в саентоструктуры и его чаще всего знакомят с основами дианетики (называть можно и основами саентологии, но эти основы саентологии - базовые понятия дианетики). Человек получает результаты, проникается доверием. А затем к нему начинают использовать "Черную Дианетику", то есть ту же самую, но поставленную с ног на голову с нехорошими (для них может и хорошие, для человека - вряд ли) намерениями, потихоньку меняют его реальность, меняя его степень согласия с ними, а затем врубают на полную катушку все то, на что еще способны (слава богу, что ушли от них толковые одиторы дианетические, которые еще и стукнули крепко те структуры так, что тем структурам сейчас не очень-то и весело) в плане манипуляций, вешают на уши байки про Мост и так далее, и тянут-тянут деньги, иные ресурсы.
Таким образом, что так, что иначе, в саентологии работает дианетика, обычная она, или "черная". И дианетика, в ее нынешнем, изначальном виде 1950-1953 годов, работает благодаря примерно минимум сотне годам стараний разных людей из разных стран. А до этого еще были сотни лет как помощи людям, так и разного рода их угнетения, манипулирования ними. Просто под крылом Хаббарда это в том виде, в каком это при нем получилось, стало известно.
Первый одитинг, очень сходный с дианетическом, впервые зафиксированно провели в 19 веке в Англии. Психиатром. Первые специалисты по дианетике были, как я написал вначале, психиатры, психологи. И как в движении дианетическом, так и в психиатрическом можно видеть разные намерения, различные цели. Я писал в этом блоге, что Хаббард много чего "заимствовал", ну практически все. Но нас интересует, работает ли что-то или нет. Дианетика работает. И во зло, как в саентоструктурах, и в прямом ее предназначении - помогать людям. Она впитала в себя немалое количество лет исследований, опыта разных людей, и стало это известно под названием Дианетика. Кто ее автор - вопрос другой, главное, что она впитала в себя многое из прошлых разработок в области разума и души. И все хорошо так начиналось, даже материалы и лекции Хаббарда были наполнены в большинстве своем практического смысла. Затем последовала смена курса на саентологию, оттуда на "маркетинговую стратегию", а затем на просто "черную дианетику" в коммерческих целях для группки людей, и материалы Хаббарда стали изобиловать "водой" и рассказами про то же самое, что и раньше, но при помощи других терминов. А после саентоцерковь и саентозона под видом материалов Хаббарда стали свое что-то выдавать за саентологию.
Но хорошая новость состоит в том, что материалы Хаббарда есть, саентоцерковь ранние материалы не может патентовать и запрещать их использовать, так как не получилось у нее эти права заполучить когда можно было. Плохая новость, что под именем "саентология" везде и повсюду скрывается то, что ей как бы и не является, и я даже не имею в виду, что изначально под саентологией скрывался смысл упрощенной дианетики и потом и "маркетинговой стратегии" с примесью "черной дианетики". И немало людей знакомы именно с таким суррогатом. И еще хорошая новость состоит в том, что все меньше и меньше в тех структурах тех, кто знает и понимает дианетику и, поэтому, масштабности применять "черную", разрабатывать все новые и новые способы "чернить" у них уже маловато, выдыхаются они и здесь.
Ну и Хаббард в одной из лекций к Продвинутой Процедуре говорил, что изначально была "Черная Дианетика" (для всяких военных и иных целей), а стандартная, помогающая, появилась как в противовес "черной дианетике" и была призвана справиться с последствиями применения к человеку разных методов "черной дианетики".
Надеюсь, что кому-то полезно было немного понять, что к чему, или же получить подтверждения своим выводам, догадкам.
Что касается меня. Один раз мне задали вопрос, раз я занимаюсь "Белой Дианетикой" (прям магия Черная и Белая), то сталкивался ли я с "черной". Я ответил, что естественно, в саентоструктурах и не только там, и мне приходилось людей выводить из под ее влияния. Ведь дианетика - это просто какой-то этап в развитии некоторых направлений, своего рода сборник упорядоченный. И так далее. Ага, понятно. Ну и основной причиной моего разрыва со всеми саентоструктурами в свое время было как раз несогласие с распространением там именно "чернухи", а не того, за чем туда люди ходят или для чего люди там у них работают.
Вот такой вот мой рассказ. На самом деле доводов того, что саентологии как таковой и нет, есть просто вывеска, упаковка чего-то, а есть дианетика, как бы она ни называлась, и с какими бы целями она не применялась, очень много, но в записи в блоге это сделать можно, но очень долго писать и читать. Но, надеюсь, что того, что я написал в этой своей записи в дневнике, вполне хватит, чтобы можно было что-то для себя прояснить, в чем-то разобраться.
Про разные направления одитинга и самоодитинга у меня есть на моем сайте - ЗДЕСЬ, а по Админтехнологии - ЗДЕСЬ.
А как же прохождение "Стены огня"? Насколько я понимаю, всё таки это лучше пройти Саентологическими методами. Или есть другие варианты?
ОтветитьУдалитьВы внимательно читали? В саентологических методах нет ничего, что нет в дианетических, так как саентологические - это урезанные и поверхностные дианетические. И Стены Огня найдены были благодаря дианетическим методам и ними и проработаны. И для дианетических метдодов Стены Огня такой же материал, как и иные, который просто надо одитировать.
Удалить