суббота, 17 ноября 2018 г.

Продукт и Оргсхема, Админшкала, виды обмена в админтехнологии.

Оргсхема - Организующая схема в админтехнологии Хаббарда, призвана справиться с дев-ти, то есть ненужными движениями, действиями внутри какой-либо деятельности, которые, в лучшем случае, даже в хорошей и стабильной организации, занимают, по некоторым подсчетам, две трети времени, или 66%. То есть одна треть полезного времени и то, что должно с пользой в это время выполняться, производиться, борется с двумя третями того, что так или иначе мешает этому. И это надо исправлять, так как большая часть деятельности просто исчезает в том числе из-за этого, не успев достаточно хорошо поработать, а то и вовсе не успевает как надо поработать, а просто съедает вложенные средства.

А еще Оргсхема направлена на то, чтобы продукт производился и обменивался на что-либо ценное с пользой для вас, этой деятельности. Ну и при дев-ти тяжело это сделать. Поэтому эти два предназначения Оргсхемы взаимосвязаны. 

Что такое "продукт" у Хаббарда? Есть несколько определений этого понятия. И, наблюдения мои подсказывают, что распространение и популярность в языке слова "продукт" как раз обязаны саентологам, которые "понесли в Мир" это понятие. Оно и было раньше, но звучит оно красиво, важно, а саентология, как известно (или может кому не известно) - это маркетинговая стратегия по своей сути. Ну а саентологи постепенно повлазили в разные тренинговые и иные подобные направления и это слово (и немало других, в том числе понятий) через них приобрело популярность.

(1). Продукт - это законченный товар или услуга высокого качества в руках потребителя на что-либо ценное. Есть такое определение.

Есть еще определение: (2). Ценный Конечный Продукт (ЦКП) - это продукт, который можно обменять на услуги или товары, существующие в обществе.

Второе определение гораздо распространено в обществе, и в нем не подразумевается ни законченность товара или услуги, ни высокое качество. Просто есть что-то, что можно обменять. Определение слова "продукт" в ЦКП всего-навсего опустили.

Еще раньше, по сравнению с сегодняшним днем, понятие "продукт" на планете определили просто как (3.)"то, что можно продать". И интересно, что определение слова "продукт", первое определение, было таким не только среди материалов Хаббарда. Кто и что у кого "заимствовал" - это вопрос другой, но раньше имелось ввиду под понятием "продукт" то, которое в этой записи размещено первым. А затем все перескочило просто на третий, то есть просто то, что можно продать. И это не прогресс, развитие в определении продукта, это снижение адекватных границ, пересечение которых приносит проблемы тем, кто пользуется этим новым понятием продукта. Хотя есть те, кому недоделки, брак и так далее - это естественно для них, как для производителей, так и в качестве потребителей.

Если использовать в Оргсхеме, Админшкале не первый вариант понятия продукта, а второе и третье определение, то можете просто сразу бросить заниматься админтехнологией, так как она не под это заточена. Два других определения предназначены для чего угодно, но не для админтехнологии. И многие "эксперты" в админтехнологии предоставляют именно второе и третье определение.

К сожалению, то определение, которое относится к ЦКП, стало в свое время акцентированно использоваться в том числе в кругах саенто-бизнес-консультантов. Типа хочет купить человек идею о том, что у него все будет хорошо, то и продадим ее, но для приличия прикроемся разными заумными словами, терминами. Ну такое не только у саенто-бизнес-консультантов происходит. Просто первое понятие "продукт" не стали учитывать. И все скатилось к третьему варианту.

Для Оргсхемы, Админтехнологии, Статистик, Исследований из админтехнологии, применим первый вариант описания продукта, а именно - Продукт - это законченный товар или услуга высокого качества в руках потребителя на что-либо ценное. 

И когда такой подход используется, то тогда админтехнология и начинает работать и давать то, что обещает, в реальности, а не в виде галлюцинаций, что у вас все благодаря чему-то там просто станет хорошо.

И есть четыре составляющих, по которым можно определить, есть у вас продукт и, или какой у вас продукт, что является вашим продуктом.

Чтобы товар или услуга соответствовали понятию продукта, надо, чтобы были ВСЕ четыре его признака:

1. Он должен быть ценный.

2. Он должен быть произведенный.

3. Он должен быть завершенным.

4. Он должен быть измеримым.

Ценный не значит, что дорогой или дешевый. Он просто должен быть нужен, полезен, может решать какую-либо проблему, нужду, удовлетворять потребность, и так далее. И вот кому он нужен и/или где, там ваша и ЦА (Целевая Аудитория), куда и кому вы можете направлять свои рекламные, маркетинговые и иные усилия.

Можно, конечно, кого-то убедить в том, что ненужная ему вещь очень нужна, но это несколько другой вопрос, и такой подход просто может привести (как обычно и происходит рано или поздно) к тому, что эта деятельность с предоставлением навязанного продукта просто будет приходить в упадок (и то в лучшем случае). 

Раньше очень ценным был проводной телефон. Сейчас потребность в нем совсем мала, легче позвонить по мобильнику. Попробуйте кому-то сейчас продать проводные телефоны. Скорее всего получится только тем, кто застряли в прошлом и до сих пор считают, что такой телефон в доме - это признак некоторого престижа, роскоши.

Произведенный означает, что вашим продуктом может считаться то, что произвели именно вы.

У автосалона продуктом не будет автомобиль, у салона мобильной связи продуктом не будет мобильный телефон, сим-карта. У супермаркета не будет продуктом то, что он продает, а будет то, что производит. Например, есть супермаркеты, в которых они производят из продуктов салаты, тогда это продукт, а вот консерва, которую он продает, и которую он не производил, продуктом не будет.

Автомобиль - продукт тех, кто его сделал. Телефон или сим-карта - продукт тех, кто их сделал. Консерва - продукт тех, кто закатал что-то в железную банку, а вот то, что в нее закатано, будет продуктом других людей.

У продавцов Программного Обеспечения продуктом это ПО будет только тогда, когда они его и разработали, но у них будет и продукт - ПО, и продукт - обмен этого ПО взамен на что-либо ценное. А если продавцы ПО не разрабатывали, то и продукт не их. Они могут права на его продажу купить, но продукт их не будет на самом деле, продуктом у них будет кое-что иное. Как и у автосалона, и у салона мобильной связи и, в большинстве случаев, у супермаркета.

Под завершенным подразумевается то, что не надо доделывать что-то, что является вашим продуктом. Ноутбук, который вы произвели и который через две-три недели требует ремонта - это не продукт, это подпродукт, фарш, но не готовое нечто. Помидоры, которые надо еще и от гнили освобождать, то есть срезать ее с них - это не продукт, это гниль. "Рыба второй свежести" - это не продукт, продукт - рыба свежая, и все, никаких вторых и так далее, "свежестей". Если мы имеем в виду сырую рыбу.

Ремонт, выполненный мастерами у вас дома, который вы потом доделываете то там, то сям из-за каких-то недоделок мастерами - это не продукт в полном его значении, это даже не незавершенный продукт, это просто не продукт, по крайней мере еще, так как он не завершен и его надо доделать.

Врач, который никак не может вас вылечить потому, что ему хочется постоянно от вас денег и поэтому он не заинтересован в вашем выздоровлении, продукт не предоставляет, он вредит и это оверт-продукт (про это позже).

Изображение Оргсхемы, висящее на стене, является продуктом только в качестве какого-то художественного произведения, и результат от нее такой же, как и от какой-то картины на стене - вызывает некоторые эмоции. Сама нарисованная Оргсхема должна просто отражать то, что должна отражать, а настоящая Оргсхема должна быть в вашей деятельности. Оргсхема нарисованная - это своего рода карта движения частиц по структуре и их изменение.

В большинстве случаев Оргсхема - просто часть интерьера где-то, как и статистики вывешенные, как и Админшкала. Когда у меня кто-то что-то осваивает по Админтехнологии - я целью имею в первую очередь сделать так, чтобы это внедрялось, давало какую-то пользу, а не просто было прослушано и тешило самолюбие.

Но  положение дел, когда все для галочки сделано, устраивает многих "экспертов" по Админтехнологии (ее частей). "И все довольны". А на меня иногда сердятся, но потом говорят, что я заставляю работать, зарабатывать деньги, а не витать в облаках или галлюцинациях с иллюзиями (и это дало в одно время идею назвать этот блог "Пенделяторная", пендели не мой главный метод, но некоторые просят, не выпрашивают, а именно просят, чтобы я прямо и честно взял и "всю правду матку" выложил, и тогда у человека становилось все на свои места).

Продуктом чего-либо по освоению или внедрению Оргсхемы должно быть ее практическое понимание и применение, а не попытки какую-либо деятельность впихнуть в ее шаблон.

Под измеримым подразумевается то, что продукт должен как-то количеством, цифрами выражаться. Молоко выражается в литрах и процентах жирности, к примеру. У продавца - количество людей, поспешивших в кассу, а у кассира - количество принятых и надлежащим образом обработанных платежей. Если количество побежавших в кассу меньше, чем попавших в нее и оплативших, то Оргсхема показывает, где надо искать - у продавца или у кассира, или между ними, а не ставить на дыбы всю торговую точку. Бывает, что продавец все сделал так, как надо, а кассир просто отогнал людей с деньгами, такое в банках раньше было видно нередко. И это дев-ти, о котором было вначале этой записи упомянуто. И такого даже в нормальной деятельности, то есть той, которая как бы работает не в убыток, две трети, по некоторым подсчетам, времени и/или просто объема от всей деятельности. 

У таксиста измерять можем клиентов, километры, у дантиста - количество приведенных зубов в порядок.

Но это все в общих чертах, на самом деле все может быть уточнено до мелочей.

И вот, у нас есть нечто ценное - ноутбук. Кому-то он для работы нужен. Он измерим - одна штука (плюс объем памяти и так далее). Он произведен кем-то. Но он ломается через три недели после начала эксплуатации при том, что его не били, не ломали, а просто работали за столом. То есть он не завершен, так как аудио компоненты там с браком. Это не продукт.

Или вот у нас кто-то проводит маркетинговую кампанию - 1 штука. Измеримо и произведено. Проведена полностью - завершена. Никого не привлекла - не имеет ценности. Это не продукт.

Вася сказал друзьям, что там пиво хорошее. Сказал - произвел, один раз (можно количество слов подсчитать, но это его одно выступление) - измеримо. Больше ничего не делал кроме этого - завершено то, что в рамках его рассказа было сделано им от и до. Все побежали и купили там пиво - ценное. У Васи продукт есть. Вася рекламист-маркетолог. А маркетолог, о котором выше шла речь - вовсе и не Вася даже. А Васю надо было бы нанять маркетинговые проекты вести, даже если он не дипломированный специалист.

То есть продукт должен иметь четыре составляющих и вот по ним и смотрим, есть у кого-то он, или нет. Или людей набираем по принципу способности продукт производить, а не по принципу наличия вузовских или иных бумажек. 

На Оргсхеме и в Админшкале есть основной продукт и более мелкие, то есть подпродукты, которые все вместе и приводят к получению основного продукта. Как части детского конструктора - сами по себе вроде как и ничего особого, но правильно соединенные вместе дают как раз фигуру какую-то, то есть нечто целое. Продукт состоит из подпродуктов (каждый из которых также должен определяться по всем четырем пунктам, как и у продукта окончательного). Подпродукты, складываясь, дают продукт.

Оргсхема как раз и отображает подпродукты каждого поста, функций и то, каким образом они взаимодействуют (или должны взаимодействовать), что бы основной продукт получился. И командные линии и направлены на получение продукта и защите этой деятельности от того, что может этому повредить, помешать. Ну и, естественно, в Оргсхеме должны заключаться функции по обмену продукта на что-либо ценное, взамен на продукт ваш.

Когда в организации есть несколько продуктов, то рекомендуют разные продукты основные выпускать под разными брэндами, либо же брэнд должен логично объединять все продукты в нечто целое. Ну это так, отступление. 

Оверт-продукт - это такой "продукт", который не содержит какого-либо признака продукта из четырех описанных выше. Либо же он не является тем, чем объявлен и несет вред. Саенто-бизнес-консультанты грешат созданием оверт-продукта - наличие долгов, банкротство, и так далее, включая скатывание в те два определения продукта, которые выше я упоминал (то, что продается, или то, что можно обменять на что-либо ценное в обществе, без строгого наличия всех четырех составляющих определения продукта).

Тут и ненадлежащее качество - "рыба второй свежести", ноутбук, ломающийся через три недели после начала эксплуатации, и авто, разваливающееся не смотря на то, что оно новое, и недоделки строителей, врачей и прочее. Здесь и просто обман, манипуляция, когда простаку продают женское пальто под уговоры того, что все сейчас носят что попало.

Оверт-продукт попадает под два нежелательных типа обмена.

Типы обмена бывают четырех видов. Имеется в виду обмен чего-либо ценного взамен на что-либо ценное. И каждый тип обмена еще и подсказывает, как быстро та или иная деятельность может развалиться, либо же насколько долго потенциально она может развиваться и выживать.

Первый тип обмена, так называемый криминальный, преступный (все это я беру из Админтехнологии, из материалов по ней). Это когда вы что-то ценное предоставили, а взамен не получили ничего. Или наоборот, вы что-то получили, а взамен не дали ничего. Такой себе громкий или тихий разбой, кража. Или еще когда не просто ничего не получили, а вам еще тот или те, или та, кому вы что-либо ценное предоставили, начали вредить. 

Вы оплатили товар какой-либо, а вам его не поставили, не привезли и так далее. Деньги взяли и все. 

Или вы помогали-помогали кому-то, а в ответ на вас оттуда полилось как из помойного ведра, и еще и вредить начали.

Вы впустили к себе "экспертов" из WISE (всемирный институт саентологических предприятий, так называемый), в итоге у вас долги, продуктивный и производящий персонал ушел, а бывает, что иногда еще вы и обнаруживаете, что ваш конкурент как-то делает то, что было у вас успешно, хотя кроме вас и тех "экспертов" никто не знал вашу коммерческую тайну.

Это вот такие примеры первого вида обмена, примеров которого, к сожалению, вы найдете немало.

Такой вид обмена неизбежно приведет к тому, что те, кто им пользуются, потерпят крах. Рано или поздно - потерпят, чаще всего скорость наступления этого краха зависит просто от размера структуры, которая этот вид обмена совершает. Например, "саентологическая церковь" (в нее в качестве одного из направления входит тот же упомянутый WISE) уже несколько лет по всем фронтам получает много неприятных моментов, часто благодаря тем, кто как раз и попал в первый вид обмена, когда они сделали для нее и ее структур много чего, но вот взамен не то, что благодарность не пришла ни какая, а полетели всякого рода неприятности, вредительство, и так далее. И так как долго она по этому типу обмена жила и жить продолжает, то и дольше она будет разваливаться, потому что большая структура была, но тем больше и дольше и те, с кем она так поступала по первому типу обмена, будут ее атаковать, как количественно, так и качественно и, если раньше просто на эту структуру как таковую шли контратаки, то сейчас идут уже и адресные, на членов ее и ее направлений. Кто-то в бегах, кто-то уже сидит в местах заключения не по оговору или подлогу, а за реальные преступления. То есть ее Оргсхему начинают так или иначе разбирать на части. И, даже если под таким именем что-то и останется, формально, реально же это будет уже нечто другое, а сама саентоцерковь, по крайней мере стран бывшего СССР, превратится даже в пародию самой себя, а еще более вероятно, этот кусок просто какому-то балбесу отдать могут в качестве франшизы.

Ну а какой-то хулиган на районе, который просто отбирает мелочь какую-то у школьников, очень скоро может попасть под пресс полиции, а то и родителей, братьев, старших пацанов с района. То есть тут крах настигнуть может еще быстрее. Но, если у него есть влиятельные родители, то это произойдет попозже, но обязательно произойдет, но уже более жестко, как для него, так и для поддерживающих его людей. Не я это придумал, видимо, есть тут какой-то такой закон. С виду может показаться, что он не действует, но если снять маску благополучия с дел живущих так, то там, внутри, часто как раз и видно, что там крах и нет былого.

Также, если вы раздаете деньги налево и направо, вы плодите первый тип обмена, и пострадаете и вы, и кто к вам присосался.

Некоторые чиновники также живут по принципам первого типа обмена, а потом приходит новая власть или новые веяния, и они летят в сторону дна. Видел я больших начальников, которые потом становились просто подсобниками на стройке, дворниками и даже бомжами.  Просто про это не принято говорить. Ну а спившихся и так далее - пруд пруди. И это не только начальники бывшие. Типы обмена имеют свое влияние на всех, и никакое положение не спасет от этого.

Второй тип обмена можно было бы назвать несправедливым. Это когда вы заплатили или предоставили что-то, а вам в ответ меньшее количество дали взамен, или не того качества, как было ранее оговорено. Либо же наоборот, когда вы так поступили.

Вы заплатили за килограмм чего-то, а получили грамм 800-т. Или, как в примере с ноутбуком, он оказался совсем не таким, который хотя бы срок гарантии может проработать. 

Или вы заказываете такси, а водитель не доезжает до конечного пункта какое-то количество метров, потому что ему то разворачиваться там неудобно, то еще что-то.

Здесь подольше все будет разваливаться, но опять же, чем больше структура, тем дольше будет развал, чем меньше - тем быстрее. Советская торговля, ввиду ее монополии, существовала долго, обвешивала, обсчитывала, но в итоге и она рухнула, она вообще нигде не котируется.

Но, бывает, все быстрее и происходит, чем могло бы быть. Входит на рынок кто-то с более лучшим качеством, или с таким же низким качеством, но дешевле, и выбивает представителей второго типа обмена, что называется, конкретно.

Накручивание цен, впихивание ненужного покупателю, нередко является вторым типом обмена. Если монополия, то дольше так может продолжаться, но монополии не вечны и кто-то приходит без таких замашек и все, монополия рухнула.

Третий тип обмена можно назвать справедливым, равноценным, честным. Вы заплатили за килограмм свежих бананов стоимость, и получили килограмм свежих бананов.

Вам сказали, что в этом ВУЗе вы получите специальность, которая везде востребована и вы ее получили и она действительно востребована. А вот если ваш диплом позволил вам получить все-таки работу, но вас с руками не хватали, а просто взяли потому, что нужен был человек, то тут мог быть обмен со стороны ВУЗа второго типа - не так востребовано все, диплом просто немного помог, или первого - просто деньги и время потратили, а ничего из обещанного не получили (а потом кричат из ВУЗов, что их образовательную систему кто-то из-за океана разрушает).

И при честном виде обмена можно как-то держаться и при том подольше, но все же есть возможность скатиться к тому, что вы начнете предоставлять второй тип обмена, либо же вам станут что-то обменивать по второму или первому типу.

Четвертый тип обмена - обмен с превышением. При нем можно рассчитывать на рост, на способность противостоять давлению или даже подавлению снаружи.

Некоторые, которых консультировали "эксперты" по админтехнологии из WISE поняли этот тип обмена по-своему. Они порекомендовали втюхивать покупателям что-то сверх того, что им надо было. В итоге люди тратили больше денег, чем рассчитывали, а это уже второй тип обмена. И там со временем начинались проблемы.

При этом типе обмена (с превышением), вы получаете столько, сколько и надо, плюс еще что-то сверху. Это не 1 килограмм и 200 грамм по стоимости одного килограмма. Это получше сервис, какие-то дополнительные консультации, и так далее.

Это может быть какая-то дополнительная услуга, например, когда мастер, который ремонтирует вам квартиру, помогает что-то передвинуть, либо прибить какой-то гвоздик, до которого ваши руки не доходили, или вы не заметили этого, или же совет от него какого мастера по другому профилю работ взять, и так далее. То есть затрат особых дополнительных вы не несете, но вот что-то даете (или получаете), что ценно. Главное, чтобы это было как-то полезно, нужно клиенту или просто человеку, с которым вы в обмене, или организации, структуре, и так далее. Таким образом вы как бы прокладываете мостик к дальнейшему сотрудничеству или к полезному для вас сарафанному радио,  или чему-то еще подобному.

Оверт-продукт имеет отношение к двум первым видам обмена.

Внутри Оргсхемы есть подпродукты, и там тоже есть типы обмена. И при том могут быть все четыре типа и любое их сочетание, или же какой-то один тип. И лучше, чтобы внутри Оргсхемы были подпродукты четвертого типа, так получится некоторый дополнительный мост между сотрудниками, отделами, отделениями и так далее, а потом и между вашей структурой и кем-то другим, с кем (или чем) вы совершите обмен для себя с пользой. Естественно, по четвертому типу обмена.

Если кто-то решил "работать" по первому и второму типам обмена, то для этого вполне тоже может быть Оргсхема, но кое-что надо будет делать, чтобы не развалиться быстрее, чем может казаться. Но это очень щекотливое дело. И там надо иные вещи делать, чтобы оставаться на плаву. Но про это здесь я рассказывать не буду, так как примеров такого достаточно, как и примеров краха при таком подходе, а давать алгоритм того, как выжить таким, на общее обозрение выставлять не буду, тем более, что он способен помочь поймать тех, кто таким алгоритмом пользуется, за жабры. Так что лучше пользуйтесь четвертым типом обмена и правильным определением продукта.

И что поддерживаешь, то и получаешь. Поддерживается обман клиентов в супермаркете - они уйдут, так как второй тип обмена все равно приведет к краху.

И, бывает, при том нередко, что ваша Оргсхема, или чья-то, разрабатываться должна начиная с Продукта и подпродуктов и в итоге у вас получится ваша, работающая Оргсхема, которая очень даже может быть лучше, чем Оргсхема из Админтехнологии Хаббарда. При том, что Оргсхема Хаббарда может и не подходить к вашей деятельности и сама создать дев-ти (ненужное действие), затор. Но в той же Админтехнологии есть данные о том, как разрабатывать свою Оргсхему и не обязательно ее подгонять под ту, которая есть в качестве какого-то критерия, который саенто-бизнес-консультанты стараются впихнуть всем (и часто вводится при таком подходе то, что не надо, но что-то дает, и это второй тип обмена).

И у вас может быть работающая Оргсхема. Как ее получить, или откорректировать имеющуюся, есть на моем сайте Админтехнология - просто

Комментариев нет:

Отправить комментарий