Избранное сообщение

Зачем я тут печатаю сообщения такие? Касательно одитинга и саентоструктур.

Я более 20-и лет назад познакомился с дианетикой и саентологией. А затем и со структурами саентоцеркви. Поначалу все было прекрасно, пер...

четверг, 2 мая 2019 г.

Еще пара штрихов к "открытиям" Хаббарда в дианетике и саентологии, о которых знали задолго до него. В том числе о принципе: "Выживай!"

Хаббард Рон
В этом блоге, даже в общих чертах, написал немало записей о том, откуда Хаббард брал свои "открытия". И эта запись также будет посвящена тому, что то, что Хаббард "открыл" и "разработал" впервые, как, нередко оказывается, было известно задолго до него. Так что "гения" из него ну никак не получается, так как уж слишком много где были уже давно известны "его" "открытия" и "разработки", которые есть "Только впервые у нас, в дианетике и саентологии". И в этой записи коснемся пары моментов, один из которых, как Хаббард утверждал в своей самой известной книге "Дианетика: современная наука о разуме" ("Дианетика: современная наука душевного здоровья", "Дианетика: современная наука ментального здоровья" - то есть по несколько разному могла и переводиться и издаваться), является очень прорывным.

В той книге он пишет, что все подчинено выживанию, то есть все словно подчинено приказу, команде: "Выживай!" Кто читал ту книгу, те должны это хорошо помнить. Там в ней писалось про этот принцип, что это открытие было сделано. То, что все стремится выживать, не было новым, но то, что все существование направлено только на это, было впервые открыто (можем понимать из контекста книги - самим Хаббардом). И там в той книге так тот принцип описывается, что, когда читаешь, складывается впечатление, что все тайны вселенной Хаббард раскрыл, открыв этот принцип.

Кто изучал эту книгу на курсах в саентологических структурах, либо же курсы проходил, связанные с дианетикой, те помнят сильный акцент на этом откровении, что все следует принципу: "Выживай!"

Спустя несколько лет Хаббард уже в саентологии (упрощенный вариант дианетики, о чем я писал в этом блоге) "открыл" еще один принцип, который имеет больше отношения к ТВОРЧЕСТВУ уже, а не к Выживанию. И будет нужда, то о нем и упомяну.

Но нас интересует выживание. Этот принцип, судя по тому, что Хаббард писал, был им "открыт", и открыт в качестве движущей силы, а не просто принципа. 

Так вот, в материалах Хаббарда сообщается, что благодаря потугам его, было открыто, что это не просто принцип, который вроде как бил известен, а что это движущий импульс. Принцип "Выживай!" он описал в 1950 году. Запомним это. А есть другая книга, с тем же уже давно до Хаббарда принципом.

Эта книга называется "История философии" А. Вебера и первое издание ее было в 1872 году. Хаббард только родился через 39 лет (в 1911 году), а принцип "Выживай!" он опубликовал только спустя 78 лет после выхода книги А. Вебера. И этот французский А. Вебер родился раньше, чем немецкий А. Вебер, не перепутайте. Первый и родился в Страсбурге.

А. Вебер родился в Страсбурге (Франция), был протестантом, в своем городе закончил университет, а потом в Германии продолжил свое образование в разных университетах. С 1864 года был профессором философии протестанской семинарии в Страсбурге, а с 1872 года в университете. Так как место, где он родился во Франции, граничит с Германией, то оно испытало на себе влияние и того, и другого государства. И считается, что по своей национальности, образованию и своему философскому направлению он, то есть Вебер, был ближе к немецкой науке, но будучи французом по государственной принадлежности, верно и честно служил своему политическому отечеству, то есть Франции. И на французском он кое-что писал.

Но нас интересует "открытый" Хаббардом принцип. И нам даже не надо смотреть всю книгу Альфреда Вебера, а можно глянуть только в пару отрывков из этой книги ("История философии"), то есть в "Предисловие автора". Возьму просто цитату:

"...Конечно, пессимист тысячу раз прав, принимая зло серьезным образом. Действительно, огромное большинство разумных существ не знают счастья. Также верно и то, что все, за немногими исключениями, хотят жить, несмотря на свои мучения. Они хотят чего-то, что, нельзя не согласиться с этим, кажется нелепым. Но что же это желание доказывает, как не то, что они принуждены к этому высшим могуществом, восстать против которого безумно?..


Итак, в конце концов возможна только третья гипотеза: могущество, обязывающее нас хотеть нечто нелепое, это само добро, которое хочет быть, это сам идеал, который хочет быть реальностью. Но добро реализуется только живыми существами и жизнь не отделима от труда, нужд и страданий. Отсюда вытекает то странное явление, на первых порах ставящее в тупик самую проницательную мысль, что мириады существ хотят страдания, или, по крайней мере, того, что нераздельно с ним - жизни. Дело в том, что с одной стороны существование, т. е. труды, нужды, страдания, примешанные всегда к удовольствию, составляют неизбежную среду для реализованного добра, осуществившейся добродетели, исполненного долга, а с другой стороны добро, как абсолютное, как бытие и деятельность, не может не быть и не действовать.

Эта-то творческая энергия добра (скажу по немецки - Wille zum Guten) и есть верховное и первое начало, причина (le pouquoi) вещей. Платон провозгласил ее в древности, а Канту принадлежит честь, что он в свою очередь подтвердил ее. Между тем хотение жить Шопенгауэра (der Wille zum Leben) есть в действительности только вторая причина, возникшая в силу высшей воли, и есть только средство. Мы хотим быть и наслаждаться, и чаще всего мы не сознаем никакого другого желания, кроме желания жизни и счастья; но в сущности мы желаем только средства, необходимого для осуществления цели, которая от нас ускользает. За жизнью и наслаждением, составляющим ближайшую цель наших усилий, стоит добро, которое составляет последнюю цель, к которой мы стремимся помимо нашего ведома; вместе с тем оно есть и первое начало, которое заставляет нас жить. Проклинайте сколько угодно это добро, которое хочет быть, этот идеал, который хочет стать реальностью! Называйте это начало вещей злым, несправедливым, жестоким, а создаваемый им мир самым дурным из возможных миров! Все это напрасно! Вы тем не помешаете ни осуществлению добра, ни существованию идеала in concreto. Вам удастся может быть, поселить в нескольких индивидуумах отвращение к существованию; но никогда этого отвращения не может быть в абсолютном. Лучше посмотреть на вещи с действительной точки зрения и вместо того, чтобы приглашать людей к утопиям нирваны, предложим им истинное, единственное средство улучшить их судьбу, моральное исправление! Если мир далеко не лучший из возможных миров, то от нас зависит, чтобы он стал лучшим; а для этого стоит только возвратиться к идеальному, которое мы покинули, и к культу добра, которое нами отвергнуто".

Страсбург, 2 августа 1878 г.                                                                 Альфред Вебер.

Тут не только про импульсы, а и вообще для тех, кто изучал Хаббарда, уйма материала в таком сжатом виде. Первый приведенный абзац собирает в кучу информацию Хаббарда о том, откуда же этот принцип "Выживай!" выскочил, как он во всех очутился. Вебер был протестантом и, естественно, он имел в виду Бога. У Хаббарда это убираем и у нас получается некий такой вот загадочный импульс, который есть во всех, такое вот желание жить не смотря ни на что, ни на какие страдания. Второй приведенный абзац можем, предавшись воображению, можем как Хаббард приукрасить парой каких-нибудь фраз и у нас получится то, что у Хаббарда звучало как то, что боль, страдания и так далее - неизбежны и необходимы. И там бы добавили, что нет, не необходимы, а можно при помощи одитинга изменить всю эту ситуацию. И так далее. То есть, в принципе, мы тут имеем вообще целый кусок рекламного текста для продвижения тех или иных материалов Хаббарда. Я писал уже в этом блоге, что у Хаббарда видны заимствования и нередко прямые текстовые, то есть его "открытия" можно найти и у его современников и много где у предшественников.

Далее "творческая энергия добра" очень напоминает ТЭТУ у Хаббарда. А "хотение жить" вполне нам дает импульс к выживанию, то есть пресловутый принцип ВЫЖИВАЙ! Хаббарда. То есть причина, возникшая в силу высшей воли. У Хаббарда "Выживай!" тоже общий знаменатель для всех.

Тут и про малую, ближайшую цель, и про то, что общество от добра (у Хаббарда от разумности) ушло и его учение способно как отдельного человека, так и все общество вернуть к добру. Такое себе пресловутое в саентоструктурах "спасение планеты". Ну и моральное исправление, известное саентологам как "исправление этики", или "коррекция этики".

Хочу отметить то, что, как обычно, тут видно, что большой пласт материалов Хаббарда очень весьма вполне возможно имеет свое начало просто во всяких предисловиях, вступлениях и так далее, более ранних авторов. И про это я и писал тоже и в этом блоге. Ну на сто процентов можно быть уверенным, как ни крути и не старайся, "открытия" Хаббарда мы видим в более ранних материалах, даже тех, которые выходили задолго до его рождения. Врал он, получается, о своих исследованиях и так далее.  Ну про это я писал и в этом блоге.

И как всегда мы в старых книгах все те "открытия" и "откровения" Хаббарда видим, до его рождения уже не то, что открытые, а и то, что эти самые "открытия" рассматривались просто как само-собой разумеющиеся вещи.

И если почитать ту книгу Вебера, в которой нескольким больше 400 страниц, то можно очень много "открытий" Хаббарда найти.

Вот так, получается, что до Хаббарда все давно было известно. И так и получается, что за нечто ранее никогда не существовавшее людям выдают то, что ранее студенты изучали в обычных системах образования, или даже в качестве  внеклассной, самостоятельной работы. И продают за многие деньги часто лишь части тех или иных материалов, предисловий, введений, обильно политых "водой".

И как и раньше я писал в этом блоге о том, что все то, что у Хаббарда есть рабочего, также работает потому, что было создано другими, нередко еще до него. Ну а принципы всякие "его" философии, теоретической базы, типа упоминавшегося здесь принципа "Выживай!", сплошь и рядом имеют своих предшественников.

А я изучал Хаббарда в том числе и как профессиональный одитор, а потом начал исследования саентоцеркви, а позже самого Хаббарда и "его" технологию. В итоге убрав "воду", оперевшись на то, на что опирался сам Хаббард,  выбросив мифы и легенды саентоцеркви, свободной зоны, оставил и для себя, и для предоставления и обучения других то, что работает. Про это есть на моих сайтах:



Комментариев нет:

Отправить комментарий