вторник, 10 июля 2018 г.

Менеджер по персоналу, потерявшаяся во времени. Или очередной менеджер по набору персонала.

В прошлой записи я дал знать о том, что несколько лет назад решил узнать, что творится в голове у менеджеров по набору персонала и маркетингу. Вот ссылка на ту запись - Как у серьезных маркетологов сигареты плохо продавались.

Здесь я опишу еще одну встречу с очередной менеджером по персоналу и по совместительству маркетологом, которая происходила как раз во время моего того исследования.

Позвонила девушка, сказала, что хотели бы они встретиться. Договорились о времени и месте. 

Приезжаю, иду к зданию, где располагался их офис. Только начал входить, сразу "на автомате" стал проводить предварительные исследования-оценку по Серии "Данные" и достаточно быстро понял, что там примерно творится, и с чем придется скорее всего столкнуться.

Захожу в кабинет, сидит девочка, которая строит из себя больше, чем есть на самом деле. Некоторые люди считают, что если будут делать серьезный вид и добавлять трагизма, и высокомерия в общение, тем больше собеседник уверует в то, что перед ними очень серьезный человек, который знает и понимает все на свете. И вот впечатление такого человека она и создавала. Она мне сразу лису голодную напомнила.

Первое, что было, так это расхождение между нашими договоренностями и тем, что началось дальше.

Мы договаривались, что я проведу исследование по их вопросам и расскажу, что и как примерно делать надо, и если они сочтут нужным, то я помогу это внедрить, предварительно дав знать, что все козыри, как это внедрить, что-то исправить, что-то укрепить в их деятельности, я открывать не буду, пока не договоримся об оплате и так далее. А для начала мы просто встретимся и они мне расскажут, в чем у них проблемы, а я расскажу о том, что можно сделать. На том и договорились. Но встретившись она начала мне говорить, что им нужен такой-то и такой-то сотрудник, и вот они решили взять меня на работу. Я напомнил, что я тут не для этого. Начала мне эта врунишка 20-и с небольшим лет рассказывать о том, что они с руководителем долго думали и решили, что надо меня на работу взять.

Ладно, говорю, давайте попробуем. Предварительное мое исследование-оценка дало знать, что примерно такое что-то будет. Но я хотел узнать, что в головах у менеджеров разных, да и знал, что таким хитроумным способом в те времена люди почему-то решали, что могут человека, кто занят своим делом, брать себе на работу и ему диктовать потом условия. Не очень умный на такое бы согласился. Все это я понимал и решил как буду действовать дальше, чтобы узнать, что там в голове и, естественно, не устраиваться на работу. Ну не затем я пришел, чтобы зависеть от их меняющихся идей.

Она начала мне рассказывать  о том, о сем, как они там что-то видят, и тому подобное. Мое предварительное исследование показало, что у них там полный кризис, но она мне старалась лить в уши то, что они самые лучшие и умные. И это при том, что они звали меня помочь решить им их проблемы.

Я ей рассказал про проблемы с их персоналом. Она, как говорится, зависла на время, или даже перешла в "режим ожидания" как компьютер в "спящий режим". Ну они меня впервые видели, а я им правду-матку так сразу и рассказал.

Придя в себя она со злобой стала доказывать мне, что я ошибаюсь. И тут сразу трое из персонала продемонстрировали мою правоту. Они вошли и, естественно, до этого нашего разговора не слышали. Маленькая девочка 20-и с небольшим лет, вся аккуратненькая, целеустремленная, амбициозная и самодостаточная стала на меня еще больше злиться.

И тогда, не скрывая раздражения, она мне сунула анкету соискателя, которая покажет, кто я на самом деле. Триумф в ее выражении лица отчетливо читался. Вроде как я при помощи анкеты тебе покажу, что ты никто. Я только не понимал, зачем анкета им нужна для того, чтобы давить всех соискателей, если им, наоборот, нужны сотрудники. Хотя понимал. Малое существо с амбициями царевны просто на своем месте старалась побороть какие-то свои комплексы.

Я бегло глянул на анкету и сказал, что даже заполнять не буду ее, так как она (анкета) неадекватная. Я видел, что она натыкала в нее много и всего откуда угодно, и не очень понимала, зачем там где-то все это использовалось. Ну так работали тогда многие менеджеры по персоналу и по совместительству маркетологи (ну как бухгалтер бывает еще и экономистом, и специалистом по еще чему-нибудь). Работали подобным образом тогда, а так как все новое - хорошо забытое старое, то и сейчас подобный подход есть то там, то сям.

Она спросила, почему же анкета неадекватная. Я сказал, что вот возьмем пункт, где требуется средний балл в школе по успеваемости указать. Этот пункт неадекватен. Она не понимала почему. Я ей объяснил, что не каждый понимает, что это такое "средний балл", а также, что если кто-то что-то и понимает, то никто не просил документов школьных приносить, чтобы там средний балл вычислить, ну не первой необходимости эта информация, чтобы ее помнить круглосуточно.

Ладно, сказала она, учтем. Я говорю, что даже если это учтете и будете школьные аттестаты требовать и заставлять общий балл высчитывать, то все равно этот пункт неадекватный. Она опять не понимала и спросила, почему. Я ответил, что даже самый круглый отличник по пятибальной системе будет казаться идиотом, если смотреть итог по двеннадцатибальной системе, которую вот-вот только ввели, и то не везде, а в качестве эксперимента даже. А любой идиот, который завершал школу по двеннадцатибальной системе оценивания, покажет даже лучший средний балл, чем круглый отличник по пятибальной. А требования по возрасту в анкете как раз и предполагали, что соискатель заканчивал школу как раз по пятибальной системе. Потерялась она во времени, одним словом, когда анкету эту лепила из того, что было. До нее с трудом доходило то, что я ей объяснял, она даже не учла вот эти расхождения в годах обучения и когда какая система оценивания была. Да и те, кого оценивать начали по двеннадцатибальной системе, сейчас являлись вчерашними школьниками, и ни о каком опыте работы речи идти и не могло, но в ее анкете был пункт об опыте работы.

Печальным было то, что сама она по пятибальной системе училась, и не понимала, что учившиеся по двеннадцатибальной системе никак не могут быть старше нее, или даже ее ровесниками. Ну это я намекаю на уровень интеллекта этой менеджера, которую поставили заведовать персоналом и его набором, а также маркетинговой деятельностью.

Потом еще ей пояснил, что вот она, да и другие, не ответят мне о том, какой удельный вес ртути, какова масса Сатурна, продолжительность суток на Венере, не перечислит полководцев войны 1812 года, название судна Крузенштерна, дату смерти Пушкина, и так далее и тому подобное, что должны как бы знать все выпускники школ. То есть смысла в общем балле как бы и не просматривается при любой системе оценивания, он просто показывает непонятно что, да и не в институт они школьников берут, а взрослых людей на работу, при том, что они должны или что-то уже профессионально уметь делать, либо быть обучаемыми, чтобы суметь освоить навыки, необходимые для выполнения какой-либо работы необходимой. А знание года рождения Льва Толстого как-то совсем не помогает в их деятельности. А навыки общения помогают, но в школах и ВУЗах этому не учат. Она что-то про психологию стала говорить, я спросил, а какую в учебных заведениях преподают, Аквинского, Вундта, Успенского, или кого-то еще. Она потерялась. За ее вранье и какие-то "маневры" манипуляционные, нарушение ранних договоренностей я, не скрою, просто стал ее, как говориться, "лечить". Для моего исследования того, что у менеджеров творится, тогда это был интересный экземпляр.

Она резко так оборвала наш разговор, и утвердительно сказала, что так как я соискатели себя не ведут. Я спросил а как ведут. На что она ответила, что тихо себя ведут, и делают все, что она говорит. На что я ей напомнил наши договоренности ранние, и что я тут не на работу устраиваться к ним пришел. По миссии саентологической я уже знал этот маневр, когда договоренность изначальную постепенно меняют, чтобы ты согласился на то, что надо таким манипуляторам, которые тебя начинают потом давить, ломать. И я прямо и спросил, не саентолог ли она, не обучалась ли она у саентологов? Ее аж передернуло. 

Она начала психовать. Чуть ранее до этого тихонько вошел руководитель и сел, слушая наш разговор. Краем глаза я видел, что мои слова дают ему понять, что его юная сотрудница мало понимает на самом деле, что делает. Она тоже видела его реакции, и это ее еще сильнее бесило, не смотря на то, что она старалась держать лицо. Но не получалось.

Я еще прошелся по нескольким пунктам анкеты, затем снова по ситуации с персоналом, по маркетингу, и еще по некоторым вещам. А потом и выдал, что на самом деле у них происходит. Она замолчала, сказать ей было нечего. Потом спросила, а кто мне про это рассказал. Я ответил, что она сама, да и обстановка, даже состояние их кабинета и некоторые другие мелочи дали мне представление о том, что на самом деле происходит. Меня слышали и другие сотрудники. Тишина повисла во всем офисе.

Руководитель ее позвал. Они пошептались. Она вернулась, сказала, что давайте без анкеты, и вообще, идите к нам работать. Такая дружелюбная стала, как лиса из сказки или мультфильма, которая хочет чем-то или кем-то завладеть. Я ответил, что пришел к ним не на работу наниматься и если они хотят, чтобы я им помог, то вот столько и столько будут стоить мои услуги.

Что там дальше было - вопрос двадцатый. Суть моего рассказа в том, что руководители нередко не понимают, что творят их сотрудники, которым они что-то доверили делать. Доверили, а там бардак и бред какой-то, при умном выражении лица, с использованием диковинных терминов, которые просто призваны запудрить мозги руководителю, и придать себе невероятной важности, и видимости компетентности. А результаты в деятельности в итоге бывают как раз ненормальными из-за того, что подчиненный (которому еще и дано право руководить кем-то или чем-то) творит что-то непонятное, основываясь на странной информации и непонятных намерениях. Я не против молодых специалистов, просто тут молоденькая девушка была, которая от осознания себя начальницей видимо потеряла берега, как говорят.

Некоторые (а может и многие) руководители считают, что если они кому-то дали распоряжение сделать то-то и то-то, то все будет выполнено именно так, как задумано. Но на самом деле часто происходит совсем не то, что изначально задумывалось. Или руководители считают, что если взяли кого-то с дипломами, у которых из уст льются странные заумные термины, то такие люди сами понимают, о чем говорят, и на практике могут что-то правильное сделать. К сожалению часто это просто кажется, а на самом деле происходит нечто, о чем руководители и не подозревают. И чтобы они еще дольше не понимали суть происходящего, их бомбят всякого рода заумными речами и "объяснениями", почему все идет так, а не иначе. И руководитель пребывает в неведении, дела идут не так, как могли бы, и происходят всякие странности. И руководитель не может понять, чтоже происходит на самом деле и теряется в догадках, а потом ищет выход из ситуации, не зная, какая у него на самом деле ситуация с тем же персоналом.

Одним из хороших противоядий этому является Управление на основе статистических данных и применение формул состояний на основе этих данных. Это входит в Админтехнологию Хаббарда. Правильное применение этой части Админтехнологии позволяет избегать Человеческих Эмоций и Реакций, не покупаться на болтовню, а видеть реальное положение дел, понимать, почему и как все происходит, ну и главное, дает четкие формулы того, что в той или иной ситуации следует делать, чтобы дела пошли лучше, если они не очень, либо еще лучше, если все и так хорошо. А заодно и дает понимание как вести себя с персоналом, вместо поиска фантастических идей по "мотивации персонала".

Зная эту часть технологии, относящуюся к управлению на основе статистических данных, руководитель понял бы, что к той менеджеру нужно было применять формулу состояний Замешательства, Предательства и Врага, чтобы она сориентировалась в том, кто она, где она, кто их союзники, и так далее, потому что она вообще была в состоянии ниже Замешательства, и ее надо было оттуда вытянуть, и по результатам выполнения формул тех состояний, о которых я написал выше, стало бы понятно, стоит ли ей у них работать, либо же ей нужно пойти куда-то в другое место. Эта девочка как раз и была одной из причин, почему в их деятельности кризис появился. И либо ее в чувства надо было привести, либо же убрать из их структуры, так как ее хаосные действия распространялся на весь существующий персонал, который все это переносил в свою деятельность, что отражалось и на результатах, в данном случае кризисных. Справившись с ситуацией с ней, можно было начать и деятельность приводить в порядок, и им нужно было бы применять формулу состояния Несуществования, при том расширенную. И дальше дела наладились бы. А руководителю стоило бы усвоить кое-что, чтобы подобная ситуация не повторялась снова. Да и какая маркетинговая правильная деятельность от такой девочки, если она просто сует свое видение (или правильнее, невидение, непонимание и неслышание всего и всех, кроме себя), отражающееся в анкете, всем и вся, считая себя самой-самой? При помощи системы статистик и формул можно было бы и маркетинговую деятельность исправить. А так у них по всем фронтам был "кризис". И это я написал просто к примеру. Статистики и формулы дали бы понять знающему их руководителю, что к чему, и как поступать дальше, даже если Человеческие Эмоции и Реакции старались бы этот хаос сохранить (для этого, чтобы не сохраняли, в том числе предназначены формулы специальных состояний, которые в саентоцеркви стали называть "низкими состояниями", хотя они не низкие, а именно специальные). Статистики просто показали бы, что на самом деле происходит, где искать источник проблем, и что с этим делать.

А саентологическая церковь и ее подопечные "бизнес-консультанты" из WISE исказили эту технологию, поэтому если ее и применяют там, или же обучают ей, то в итоге люди получают какой-то суррогат, а не работающую технологию. А она работающая, эффективная.

Но можно обойтись без них и их искажений, а также без бреда такого персонала, о котором я написал, и освоить с нуля, либо же откорректировать обучение ей, внедрение ее, если не так что-то там было преподнесено, внедрено, и начать приводить дела в порядок, либо же усиливать хорошие ситуации. Как это сделать и кое-что еще о Админтехнологии читайте на моем сайте Админтехнология - просто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.