В случае с Netflix — это успех. Ее история началась с доставки видеодисков, а в прошлом году она уже купила одну из голливудских киностудий.
В случае с церковью саентологии — она скатилась до выманивания, выпрашивания денег, задавив своей жадностью и неразумностью весь свой потенциал.
Но принципы изначально были одинаковы в той или иной мере, что у Netflix в период становления, что у саентологического движения в его начале, и до периода пика расцвета и начала упадка.
Самое непонятное в этой истории — это то, что Netflix использует лишь малую часть принципов, которых в саентологических материалах по админтехнологии в десятки, если не сотни раз, больше. Хотя...
Если учесть, — судя по обнаруженным и опубликованным документам некоторых американских экс-саентологов, — что половина хозяев церкви саентологии это бывшие сотрудники американской налоговой службы, то все становится более понятно. Такие службы, чаще всего, просто видят, где денег можно содрать, и дерут, не смотря на последствия, которые ухудшают состояния страны, да и их самих.
Я долго не мог понять, почему церковь саентологии налегает на статистики, хотя в ее материалах написано, что этого делать категорически нельзя, так как это будет подавляющим действием, которая разрушит ту область деятельности, в отношении которой ведется гонка за выполнения планов, достижением высоких статистик в ущерб всему остальному. Потом подумал, а где я такое видел? А видел это я в работе нашей налоговой, под руководством тогда Николая Азарова. При нем драли бизнес и предпринимателей как хотели. В итоге он сбежал из страны, как и немало его подельников. А был даже премьер-министром. А потом я понял, что дело в том, что церковью саентологии стали владеть и экс-сотрудники американской налоговой, а манера церкви стала напоминать действия налоговой, которая выполнять план старается, нещадно игнорируя здравый смысл.
Но кроме стиля неразумной налоговой были прямые атаки на правила, принятые в саентологии и которые ее основатель — Рон Хаббард — завещал соблюдать твердо.
Сравним сейчас некоторые принципы успеха Netflix с тем, что стала делать церковь саентологии. Хочу сказать, что часть принципов совпадают с тем, что написано в книге "Как жить, даже если вы руководитель" Рона Хаббарда, которая в свое время просто перестала распространяться среди саентологов и ее даже купить стало невозможно. Но я нашел ее, поэтому в курсе того, о чем тут пишу. И еще я, вступая в штат одной из саентологических структур, проходил в обязательном порядке "Статус штатного сотрудника" 1, 2 и 3. Это такие курсы, в которых излагаются принципы работы в саентологических организаций, а также инструменты, которыми должны пользоваться сотрудники, такие как Оргсхема, Управление на основе статистик и формул состояний, понятия о потоках и терминалах, системы посланий и докладов, и так далее, и тому подобное. Так что я знаю, о чем здесь пишу. А еще принципы изложены в брошюре "Дианетика групп" и "Первом профессиональном курсе по дианетике", который я изучал, так что и отсюда я знаю, о чем пишу.
Вот основные принципы функционирования Netflix, которые держат его в успешном состоянии и расширении, что когда-то было свойственно церкви саентологии. Когда-то.
Свобода и ответственность превыше правил.
Они стали убирать те правила и процедуры, которые мешают работникам выполнять на "отлично" их работу. Сотрудники могут сами себе определять, сколько времени им надо отдыхать (в день или отпуск). Конечно, это должно быть обосновано и помогать лучшие результаты давать, но идея о том, что отдохнувший сотрудник лучше работает, чем переутомленный — очень важна и соблюдается, как и общение с родными и близкими, свое хобби.
В церкви саентологии все работали на износ. Соответственно, те, кто мог что-то делать, уже был этого делать не в состоянии. В семьях было недовольство, так как саентолог выпадал из них.
Ценность людей выше процессов.
Они считают, что умелые, умные и мотивированные люди сами могут решать сложные задачи без надзора, поэтому таким сотрудникам Netflix начал давать самую высокую оплату на рынке труда по их профессии. Также сотрудники у них могут у руководителя просто попросить денег на тот или иной проект (даже огромные суммы) и они их получат для своей работы или найма тех людей, которые им нужны.
В церкви саентологии тебя надзирали постоянно, при том те, кто ничего сам в процессе не понимал. С тебя требовали все, что можешь, а сверху еще старались набросать на тебя чужие обязательства. При том платили так мало, что некоторые, работая там, содержались родными и близкими. А чтобы получить какие-то деньги на какой-то проект, тебе предстоял бюрократический ад неквалифицированных идиотов.
Им надо было красоваться тем, что у них в штате работает много человек. Но я один раз столкнулся с тем, что для того, чтобы выполнить одну простую задачу, меня ждали 9 с лишним часов, — пока я свои обязанности выполнял, — и я все сделал за 10 минут. Тринадцать человек сотрудников, которые должны были уметь это, ждали меня все это время и ничего сделать не могли! Хор дармоедов какой-то.
В Netflix считают, что один лучший, лучше, чем несколько посредственностей, поэтому лучше одного нанять, а с посредственностями или теми, кто вообще ничего не делает, попрощаться, а то и вовсе не начинать с ними общаться. В итоге качество работы сильно повышается и деньги, сэкономленные на бездарях, как раз можно потратить (часто даже не все) на лучшую оплату на рынке для данного специалиста.
В церкви саентологии из-за неадекватных требований, условий труда и оплаты, лучшие уходили, а в штате оставались те, кто хоть что-то мог делать и вне церкви саентологии не мог найти себе работу. Вот почему качество одиторв, супервайзеров, инструкторов и так далее там свалилось в направлении нуля. Так поступает и свободная зона саентологии, которая принимает ушедших оттуда к себе в штат и думает, что дела у нее пойдут лучше. Такое бывает, но не потому, что он лучших берут, а потому что худшие из церкви могут быть лучше, чем самые лучшие в саентозоне. В ней тоже все печально для тех, кто хотя бы одним глазком увидел, как все должно быть.
А еще в Netflix если ты допустил ошибку, тебя не вешают на дереве, не лишают денег и полномочий, а просто тебе надо урок вынести из этого и далее делать все лучше, с большим уже пониманием. Конечно, если ты постоянно не делаешь что-то такое, что несет вред и убытки.
В церкви саентологии тебя в таком случае скорее всего объявят слугой Сатаны, подавляющей личностью, причиной всех бед на планете и так далее.
Если ты собираешься уйти, либо же с тобой решат попрощаться — тебе в Netflix дадут хорошее выходное пособие. Очень высокое. Лучше тебе его дать, чем ты будешь сидеть и молча как попало что-то там делать, ухудшая ситуацию как для тебя, так и для всех, не давая знать, что ты не собираешься тут работать. Или это все равно будет дешевле, если кто-то пойдет в суд, считая, что компания как-то не так себя повела с ним.
В церкви саентологии тебя объявят как того, кто нарушил контракт, совершил "бегство", навалят на тебя "нахлебнический долг", еще какой-то необоснованный и всем расскажут, что ты дрянь. Тебе начнут гадить жизнь. Большинство даже после расставания с работой в церкви саентологии боятся как-то что-то сказать. Я же пошел сразу в атаку, как только в мою сторону что-то они не то начали делать после моего решения уйти от них и открытого объявления об этом. Кстати, в Netflix все будут знать, что ты уже не работаешь у них и к тебе приставать не будет никто, но общаться могут. В церкви саентологии, если узнают, что ты общаешься с тем, кто из нее ушел, у тебя начнутся проблемы.
В Netflixe ничего не скрывается, все про все знают, если это надо. В церкви саентологии все скрывается, а то, что должно быть втайне или обещается не разглашаться — может быть разглашено во вред неугодным или их близкому окружению.
Честная и откровенная обратная связь.
Как устно, так и письменно в Netflix обратная связь между сотрудниками является нормой и ключевым инструментом. При том подчиненный может написать или сказать руководителю то, что желает сказать. Там правило это делать так (если пишешь или о ком-то говоришь кому-то), словно ты это говоришь человеку прямо в лицо.
Попробуй в церкви саентологии обратиться к руководству минуя его подчиненных и тебя начнут грызть, обвиняя во всех грехах. Ну а если ты будешь недоволен чем-то, что делает или не делает руководство, то на тебя напишут доклад о критике руководства со всеми вытекающими. Хотя содержание коммуникационных линий в порядке и без заторов для успешной деятельности — одна из главных идей админтехнологии в саентологии, но ее не применяют.
Удаление ненужных правил.
Длинные инструкции убирают, оставляют понятные и адекватные.
Но в церкви саентологии столько правил непонятных и необоснованных, неизвестных даже в материалах по админтехнологии, что сотрудник чхнуть боится, чтобы его не обвинили в чем-то страшном. Но в самих материалах написано, что оргполитика устанавливается в ходе деятельности и она должна помогать достигать успеха, расширяться. Это делает Netflix, но запорола у себя церковь саентологии.
Гибкость вместо жесткого контроля.
В Netflix адаптируются к рынку, окружению.
Но в церкви саентологии этого нет или есть, но через одно место. Помню, что нам фильм показывали о том, как саентологию рекламировали мусульманам, выдвинув лозунг: "Мы не все христиане", чтобы привлечь к себе интерес. И довольны этим были. Они себя противопоставили христианам, хотя христиане были одной из самых больших групп, которые поставляли в церковь саентологии адептов. Да и их глава Дэвид Мицкевич пел в католическом хоре в свое время, он, можно сказать, прямо оттуда и попал в церковь саентологии, где ассистировал при съемках фильмов Роном Хаббардом. В то время, как мир медленно, но уверенно перемешивается людьми разных вероисповеданий и религий, эти старую идею у христиан отбирать себе паству не отбросили. И взяли утвердили идею, что мусульмане не любят христиан. В итоге мусульмане к ним не пошли, а христиане от них стали уходить. Из Казахстана есть немало саентологов, но это не та страна, в которую свой клич бросила тогда церковь саентологии. То, что мир становится глобальным, она не поняла, застряв в прошлом веке.
Культура инноваций как конкурентное преимущество.
Я распространял и популяризовал, что и сейчас делаю, Шесть Шагов К Лучшей Бытийности и другие виды самоодитинга. Начал это делать еще будучи сотрудником как штатным, так и внештатным. Но нет, там надо было все делать по-старому, как это было заведено в прошлом веке, когда люди не очень-то передвигались так массово, как это началось. И можно было открыть направления как раз самоодитинга, развивать это и людям хорошо, так как будучи в любой точке мира они могли бы не терять связь со своими миссиями или организациями, и церкви саентологии, так как тоже все на линиях и она может расширяться. Но нет, этого никто не делал, мне мешали. В итоге благодаря самоодитингу я вывел часть людей из церкви саентологии, которые понимали, что нет ей места в их дальнейшей жизни, а технология им нужна.
Также я предлагал обучение и одитинг онлайн, там верещали, что это запрещено, хотя в материалах Хаббарда неоднократно он рассказывал, что одитировал людей даже по телефону. Вот в онлайн от них много людей и ушло. Часть из них, небольшую совсем, но все же, всосала в себя свободная зона саентологии.
Вот, в общих чертах, мой такой краткий обзор книги (советую ее почитать) и того, что могло бы быть с церковью саентологии, если бы с ней не стало происходить то, что с ней стало происходить. Дура она — так растратить весь свой потенциал. Что можно еще сказать. Netflix, пользуясь теми же принципами, что известны в саентологических материалах, вырвался к вершинам, церковь саентологии с вершин полетела вниз. Я не знаю, как эти принципы стали известны в Netflix, но в любом случае они работают. Я не особо точно знаю, откуда церковь саентологии взяла эти принципы, но они работали в свое время и в ней. Получается, что эти принципы работают и, соответственно, технология дианетики и саентологии тоже работает. Независимо от того, кто их применяет.
Мой сайт про самоодитинг (переходите) — САМООДИТОР

Комментариев нет:
Отправить комментарий