Посещая курсы в саентоструктурах и работая там в свое время, я часто слышал от людей (и сам такое испытывал бывало), что при прочтении той же книги Хаббарда "Дианетика: современная наука о разуме" люди сообщали, что они что-то поняли, какие-то проблемы у них ушли и так далее.
Такое же я слышал и о прослушивании лекций и чтении иных материалов Хаббарда.
Я сам в школе учился и понимал и помнил, что когда читаешь что-то интересное и даже зарисовываешь это, о чем читаешь, то твой мир, взгляд на окружение меняется. Ты что-то понимаешь.
Помню как-то на уроке нам рассказывали, что насекомые опыляют растения и те размножаются, а растения как бы кормят пыльцой жуков всяких. То есть все взаимосвязано. И после того урока я на мир смотрел другими глазами. Потом стал видеть, что корова есть траву и удобряет землю, а на ней растет трава, которую есть корова, которая удобряет землю... Одним словом, после того урока я стал видеть все больше и больше взаимосвязей вокруг, о наличии которых я до этого урока и не подозревал.
Книжки, естественно, были с картинками.
Также я сталкивался с большим количеством людей, которые читали ту же книгу, о которой я вверху упомянул, и которые, как оказалось, почти вообще ничего из нее не помнили и понимали что-то свое, а не то, что там написано. Это же было и с другими книгами у таких людей. Где не было картинок, там было непонимание или совсем не понимание, или какое-то иное "понимание" материала.
И спустя время подошла очередь к тому, чтобы я свои подозрения или предположения решил проверить.
В материалах Хаббарда картинок почти нет. Я не беру сейчас во внимание фильмы. Нет в материалах почти картинок, но есть "технология обучения Хаббарда", в которой используются при изучении материала зарисовки и "демонстрации", когда из кучи разных предметов строится схематично то, что изучаешь. Еще там слова проясняются непонятые.
Таким образом задействуется и воображение и вы сами себе рисуете картинки или просто при помощи "демонстраций" вы себе какие-то картинки строите, по типу того, как ребенок из конструктора или игрушек что-то создает. Также и при помощи демонстраций что-то строится, передвигается и так далее. При помощи построения демонстраций еще задействуется и осязание, а также разные моторные функции. Лекции часто читают одновременно слушая записи этого же текста, то есть еще и слух подключается.
Вас еще там просят примеры приводить из реальной жизни или придумать, то есть вы опять воображаете все это. Снова воображение включается. Давно известно, что если вы чего-то не можете представить, то вы этого получить не сможете, разве что вас в это кто-то или что-то не впихнет. А если сможете себе что-то представить, то сможете это сделать, получить или приблизиться к этому. Это также используется и в фокусах по визуализации и в некоторых направлениях телесно-ориентированной терапии. Ну и архитекторы, градостроители все это используют.
Так вот, вы можете просто читать книгу и у вас все вылетит из головы, если она вам не интересна. Но обычно книги прочитали и забыли, может какие-то впечатления и остались, но обычно помнит читатель обычный только какую-то малость.
Но изучая материалы Хаббарда вы обязаны будете применять технологию обучения со всеми ее прояснениями слов, зарисовками, демонстрациями. Вы влезете в них при помощи такого обучения по самые уши и это станет для вас реальным. Просто вас заставляют (если вы не сами это читаете без особого воображения) внимательно читать, изучать материалы, очень внимательно и глубоко. И, естественно, вы "поймете", как глубоко то, что вы изучали. Но это просто сравнение ощущений того, как вы внимательно изучали материал Хаббарда с тем, как вы читали лежа с яблоком какую-то книгу.
Ну это в общих чертах.
И я как-то взял книжку по Логике и стал ее читать с зарисовками, демонстрациями, прояснением слов. Я прочитал только ее начало. У меня "шевелились мозги".
Демонстрации в той технологии используются, если у вас нет возможности увидеть то, о чем пишется или же вы ранее этого не видели. В школе на уроке были картинки, которые как бы заменяли реальные цветки с жуками. И я видел и цветки и жуков до этого. Мне рассказали, что жуки опыляют цветки и цветки подкармливают своеобразно жуков и я вышел и видел эту связь теперь. Я не видел жуков с ведрами, которые складывали в них нектар и на брюхе пыльцу и тем более как жук трется о другой и там пошел процесс оплодотворения. Но я это "видел". Жуков летающих от цветка к цветку видел, а как оплодотворяются цветки нет, но раз сказали, то я "видел" это и был уверен в том, что это так. Я не удивлюсь, если кто-то скажет спустя годы, что жуки просто обдирают цветки, а опыляются они на самом деле ветром. Но видел и научно-популярные фильмы о том, что на самом деле жуки опыляют, цветки их кормят. Но суть не в этом, суть в том, что я поверил в то, что жуки опыляют, а цветки кормят, хотя сам до этого момента не наблюдал весь этот процесс. И при изучении материалов Хаббарда как раз много чего принимается на веру.
И это отступление было.
Так вот, почитал я в книге по Логике немного совсем с использованием технологии обучения Хаббарда (хотя она ни какая не Хаббарда, в этом блоге я про это писал) и пошел на улицу и просто вспоминал разные случаи. И мозги шевелились все больше и больше. При чтении книг по дианетике и саентологии такого не было у меня. Кусочек книги по Логики оказался намного массивнее по смыслу и содержанию, чем книги Хаббарда.
Я стал просто обнаруживать очень много того, что огромнейший кусок информации как для меня, не является фактом, реальностью, истиной. И он не является таковым и для других, но они почти все принимают на веру. Стало очень понятно, что люди общаются, в принципе-то, о том, о чем реального понятия и не имеют. И я имею в виду обычные какие-то вещи, не секреты вселенной и так далее.
Очень видно было, что много противоречия в действиях и словах людей есть. Очень много.
Много стал видеть нарушений правильной последовательности.
А также очень заметно было то, что люди, вроде бы говорят о чем-то одном, но на самом деле они слепили разрозненную информацию и облекли ее в вид чего-то целого, хотя это было совсем не так.
И все такие мои открытия продолжались и продолжаются по сей день.
Заодно я понял еще лучше, как создавалась Серия "Данные". Ну очень явно. Я словно сам прошел весь процесс ее (и не только ее) создания. Она посвящена исследованиям, планированию у Хаббарда и сильно "заимствована" из тех же книг, сто-двухсот летней давности, по Логике, или чуть более "новых", которые были уже написан до рождения Хаббарда, и пару книг его современников. Ну это другая тема, про нее есть в этом блоге - откуда он что брал.
После я взял другую книгу, неинтересную мне и применял и в изучении ее технологию обучения. Понял ее, но забросил. Не из-за непонятых слов. Просто информация из нее мне ни к чему была, лишний груз.
А потом взял неинтересную, но нужную мне. И разобрался кое в чем и смог ту информацию на практике применить.
Так вот, о чем эта запись. Материалы Хаббарда не обладают какой-то там чудодейственной силой. Вас просто побуждают ее очень внимательно изучать, включая по максимуму ваши органы восприятий, плюс воображение. Вы можете взять любую интересную и нужную вам книгу, сайт и внимательно, при помощи технологии обучения, изучать их. И у вас "мозги зашевелятся". И будут у вас открытия и вы испытаете интересные и даже приятные ощущения.
Если хотите, можете при помощи технологии обучения поизучать биографию Хаббарда, судебные дела по его и саентодвижении деятельности, истории вышедших из саентоструктур, строя демонстрации, делая зарисовки, проясняя слова и вы начнете думать обо всем этом по-другому. Но это будет, если вы сами решите. И если вы будете изучать не только то, что продвигает саентоцерковь и обожатели Хаббарда. Если вы так захотите показать, что есть что, тем, кто свято верит в Хаббарда, то вы столкнетесь с фиксированной идеей, которая в немалой мере посажена как раз при помощи технологии обучения.
Чтобы вас "присадить на Хаббарда" для начала надо вызвать интерес к его материалам, а потом заставить глубоко и тщательно их читать и изучать. И "мозги зашевелятся". И вы их изучаете и "глубокую мудрость" постигаете, а другие книги вы так не читаете. Попробуйте и другие так читать, изучать. И, возможно, "мозги зашевелятся" сильнее. Больше органов восприятия задействовав и подключив воображение, мы активизируем больше областей мозга и создаем больше нейронных связей, которые в какой-то мере электрические. Кровоснабжение улучшится даже в неиспользуемые области мозга. И поэтому "мозги зашевелятся". И воспринимать больше станете по изучаемой теме и лучше сконцентрируетесь на ней. Особенно, если вам в тех материалах пообещают тайну и решение всех ваших проблем и достижение огромных успехов, при том быстро ☺ Нейрофизиология обычная. Головным мозгом мы не думаем, но "зашевелить" его так можно и больше активных зон улучшают восприятия, но если их направить на одну тему, то она станет или понятнее, либо же вас там можно зафиксировать, чуть ли не на уровне раздражитель-ответ. И лучше такую подлость запрятать в той теме, которая вроде как призвана освобождать от этого. То есть это можно использовать и в благих целях и во зло. Ну как и все в этом мире.
Я много ковырялся в материалах Хаббарда, профессионально занимался всем этим, в том числе предоставлением одитинга профессионального (сильно более 10 000 часов), другую его технологию использовал, изучал старые книги, которые мне массивно вывалились тогда, когда я стал искать предшественников технологии Хаббарда, поэтому знаю, о чем пишу и могу понимать, откуда что бралось, что урезалось и что вместо этого влилось в дианетику и саентологию.
Понимая все эти вещи и время от времени получая дополнения к тому, что на самом деле представляет из себя эта технология и поковырявшись здорово в материалах Хаббарда и том, что предшествовало ему, я понимаю, что технология работает, но без "воды" Хаббарда и с сохранением работающей базы предшественников, у которых были взяты "открытия" Хаббарда.
О том, что работает, что можно освоить, читайте на этих сайтах (там без нейрофизиологии "черной"):
С третьей попытки дочитал до конца, но дочитал)
ОтветитьУдалитьСпасибо за анализ.