пятница, 10 ноября 2023 г.

Я и Психология. Кратко.

 

Меня зовут Андрей Савицкий. Я из Харькова. Родился в 1976 году. Как, наверное, все, кто направил свое внимание на Психологию, мне хотелось найти ответы и/или инструкции относительно того, как решить те или иные проблемы, как выбраться из них. Родители развелись, начались новые школы, где ты все время "новенький" и так далее.

В одной из очередных школ я впервые столкнулся с психологом, это был конец 80-х годов прошлого века. Это была первая встреча в череде встреч с теми, кому психологами лучше не называться и к детям не приближаться, да и к людям вообще. Но эта встреча пробудила во мне еще больше желание понять, что вообще тут происходит и психологи попали в мою область наблюдения, так скажем.

Опуская всякие подробности, которые заключаются и в том, что читал много книг как и многие другие, я пришел к выводу, что Психология - это непонятно что.

Проблемы как-то накапливались, решений не было, но книги любил и в них иногда что-то находилось практическое. Кое-что пробовал.

В поисках своих я попал на представителей того, что известнок ак дианетика и саентология. Много чего про это все рассказывалось, но когда я даже в некоторых из тех структур работал, я понял, что внутри там совсем все иначе, чем рассказывается друзьями и врагами.

Но немало методов тех работало. Мои взаимоотношения с теми структурами напрягались и в итоге я объявил о выходе из тех структур, начались с ними войны и я как-то выиграл.

В ходе всего этого я искал информацию о том, кто такой основатель этих направлений, а также что в этих направлениях все-таки работает. И случайно вышел на старую Логику (не то, что под ней подразумевается, а старую), а через нее и на старую Психологию (не то, что часто под ней сейчас подразумевается).

Психолгия оказалась не тем, чем часто ее мне пытались объявить и показать.

Я увидел, что Логика и Психология тесно взаимосвязаны. И начал в этом направлении копать. По дороге опять увидел, что оттуда в те направления, которые я выше упоминал, взято немало, вернее немало что основано на старой Логике и Психологии, но объявлено как "личные" открытия "основателя" тех направлений.

А позже еще я увидел, что практикующие профессионально психологи заглядывали и в эти направления, то есть психологи заглядывали в Психологию через методы, которые считались чуть ли не сектантские, но на самом деле скывалось, что то методы старой Логики, Психологии и Психиатрии. Что такое Психиатрия я в какой-то степени знаю, так как моя мать была инвалидом именно с психиатрическим диагнозом.

Вдальнейшем я из старой Психологии взял напрвление Укрепление/воспитания Воли/Силы Воли, а потом я стал находить еще стары методы, которые вполне себе являются психологическими.

И на данный момент некоторые психологи даже с диссертациями и прочим у меня осваивают работающие методики и зарабатывают на этом, пополняя свой багаж знаний, инструментарий, так сказать, и освобождаясь от того, что называется "синдром самозванца", нередко вызванным неуверенностью в своих инструментах как психолога.

А еще я стал определять, с чем лучше работать тому или иному специалисту, в чем он/она преуспеют и к чему есть своего рода природный талант. И это дает возможность лучше определять свою нишу и не распыляясь увеличивать свой доход. И ко всему прочему я и обучаю тем или иным методам, которые дают результат и за который люди согласны платить больше (ну да, опять про деньги, но это нормальное желание зарабатывать профессионально психологу).

Вот, в общих чертах, так. Так что независимо ни от чьего мнения я могу себя называть психологом в том числе, если мы смотрим с точки зрения практики и понимания предмета, а не "индульгенций" выдаваемых "экспертами", которые из своих кабинетов никуда никогда не высовывались и никогда с реальными ситуациями не работали. И именно консультации по разным психологическим вопросам и для психологических служб время от времени я предоставлял, когда их интересовала практика, реальность, а не нередко сомнительная теория.

И есть мой небольшой сайт Психологика, в общих чертах посвященный как Логике, так и Психологии. Заглядывайте переходя по ссылке СЮДА

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.